Архетипы: Искатель и подбор архетипа для бренда

--

Бывает, что хочется отправиться куда глаза глядят: с музыкой в наушниках, подальше от забот и нудной повседневности. Мы хотим почувствовать солёный ветер, дорогу под ногами или под колесами. Мы хотим увидеть что-то необычное, открыть что-то новое. Далеко не у всех есть возможность вот так запросто взять и отправиться в путь. Но желание ведь никуда не девается? Отчасти исполнить его помогут бренды с архетипом Искателя.

Перед этим давайте разберемся, как подобрать архетип для бренда.

Кого выбрать, ведь архетипов так много и каждый по-своему интересен? Для определения архетипа бренда в книге Герой и Бунтарь, на которой основаны мои статьи по архетипам, Маргарет Марк и Кэрол Пирсон дают подсказки. Я собрала эти подсказки в карточки для каждого архетипа. Все карточки можно увидеть на Пинтересте.

Искатель / Seeker

Плейлисты в дорогу всем Искателям на Яндекс Музыке и на Spotify. На Spotify собраны менее известные треки, зато они больше похожи на indie-музыку.

Описание

Представим себе, что мы стоим на вершине горы с видом на море или ночное небо. Что чувствуем? Страх, восторг, одиночество. Это — эмоции Искателя. Он ищет не только приключения. Искатель может исследовать свой внутренний мир, искать лучшую жизнь. Это деятельный архетип. Он не просто созерцает, он испытывает. Ему нужно все попробовать. Искатели быстро устают от рутины. Им необходима возможность выбора, свобода мысли и действия. Им важно выделяться, подчёркивать свою индивидуальность, при этом быть честными. Поэтому иногда Искатель чувствует одиночество и печаль от того, что он другой.

Хештеги: естествоиспытатель, странник, скиталец, путешественник, первопроходец, авантюрист, новатор, индивидуалист; путь, побег, свобода, любопытство, неудовлетворенность, тоска, самодостаточность, новаторство, жажда впечатлений, одиночество, честность.

Атрибуты: небрежная, но стильная и ухоженная внешность (борода, прическа-пучок); удобная, и при этом модная одежда; безмолвный друг (пес, конь или байк), чемодан или рюкзак.

Знаки: компас, приоткрытая дверь, замóк, дорога.

Экранные персонажи с архетипом Искателя

Бренды с архетипом Искателя

Для каких ниш бизнеса подойдёт архетип Искателя: урбанистическая мода, туризм и путешествия, сервисы бронирования отелей и билетов, автомобили, одиночный спорт, экстремальный спорт, высокие технологии, кредитные карты, товары из далёких экзотических стран или с необычным вкусом, товары для подростков.

Искатель в графдизайне

Примеры макетов с архетипом Искателя на Пинтересте + мои комментарии.

В графдизайне для архетипа Искателя особенно важно выделить продукт или макет среди остальных. Нестандартные решения скорее привлекут тех, кто ищет новое. Нужен indie-design (от слова independent)—независимый, непредубежденный.

Главное, не стать слишком добрым, наивным, милым, игривым или наоборот жестоким, революционным. Дизайн Искателя не навязывает свою точку зрения. Он должен оставлять свободу мысли.

Цвета

Если большинство в нише бизнеса использует красный — возьмём синий. Если холодные оттенки — берём тёплые. Делаем не так, как у других, чтобы привлечь внимание Искателя. Главное, чтобы цветов не было слишком много. Чрезмерная пестрота может отдавать легкомысленностью, а Искатель не такой.

Если определиться с цветом трудно, можно выбрать ч/б, синий, серый или естественные цвета — бежевый, хаки. Они выглядят просто и одновременно дорого, а ещё напоминают о природе и свободе.

Фигуры

Прямоугольные плашки или заливки цвета. В прямоугольник же вставляем и фото. Просто и со вкусом.

Если для того, чтобы выделиться, нужны другие фигуры — пожалуйста. Если фигур слишком много — объединяем их по цвету, делаем паттерн и отправляем на фон.

Можно обратить внимание на фигуры, которые ассоциируются с волнами, дорогой, путешествием. Эффект бленды из иллюстратора добавит ощущение движения. Органические фигуры, свободно плавающие по макету, тоже могут подойти.

Текстуры

Волнистые паттерны или орнаменты из экзотических стран создадут атмосферу путешествия. Паттерны из букв помогут выделиться и прозвучать одновременно.

Текстуры естественные — дерево, листва, вода. Или урбанистический бетон для Искателей в городских джунглях. Путешествовать можно и в космосе, поэтому текстура звездного неба будет также уместна.

Графика

Фотографии со свободной композицией и открытыми пространствами. Динамичные линии, уводящие взгляд вглубь— дорога, река, здание. Персонаж может быть совсем маленьким на фото, что раскрывает его одиночество и жажду поиска. А может быть снят крупно — демонстрируем индивидуальность. Важно сделать кадр динамичным — захватить модель во время действия, или уловить движение ветра. Сдержанная цветовая гамма и минимум деталей будут в самый раз.

Иллюстрации в ручной технике и в довольно реалистичной манере—карандаш, акварель. Они выглядят живо и правдиво.

Типографика

Рукописные. Индивидуальность и свобода настоящего почерка. Без излишней аккуратности и завитушек, но и без гранжевости. Лёгкая небрежность, как в причёске. TT Knickerbockers Script, Barberry, Antarctic

Неогротески. Выглядят просто, а в минималистичном дизайне ещё технологично и дорого. NEUTRAL FACE, Inter, PT Root UI.

Широкие и узкие. Такие, которые никто не возьмёт из-за их яркой индивидуальности. TT Frantz, Steelfish, ZOOCAGE, Druk wide

Переходные антиквы. Выглядят аккуратно, но не слишком старинно. Способны передать особый статус без лишнего пафоса. Mantonico, Alice, ITC New Baskerville

Принципы вёрстки

Лаконичный дизайн в духе минимализма. Никаких украшательств — Искатель относится к этому скептично.

Воздушная композиция поможет передать ощущение свободы. Контрастом по масштабу можно противопоставить маленький главный элемент (текст или фигурка), огромному интересному миру (крупная фигура или цветовое пятно).

Графидеи и графсистемы
Буквотектура
Swiss Typography — у меня есть мастер-класс по этой графсистеме
VHS — у меня есть мастер-класс по этой графсистеме
Воздушная композиция
UI

Послесловие

Статьи про остальные архетипы опубликованы в моём блоге на бусти, приглашаю вас туда.

--

--