Герой и уровни архетипов

--

В первой и второй части мы познакомились с архетипами Невинный и Заботливый. Теперь я расскажу об архетипе Героя.

Но сначала давайте рассмотрим такое понятие, как уровни архетипов. Это градации архетипа, его оттенки или стадии. Как скорости на велосипеде. Каждый архетип делят на 3 уровня: от более простого, примитивного, к более сложному. Например, первая стадия Заботливого — добряк: заботится о тех, кто просит о помощи. На второй стадии, Заботливый учится балансировать заботу о себе и об окружающих. Его можно назвать рациональный альтруист. Третья стадия Заботливого — мать Тереза, когда заботу о себе затмевает желание благоустроить весь мир.
Примечание: названия уровней условные. Я подобрала их, чтобы можно было ярче представить себе состояние архетипа на каждой стадии.

Карточки для остальных уровней — на доске архетипов. Сюда не стала загружать все 12, слишком неудобно получается.

Уровни нужны для того, чтобы система архетипов была более гибкой. Люди очень разные и проявляют свои архетипы по-разному.

На изменение уровня архетипа влияет также культура, окружающая среда, исторические события. Например, в 50–60-е годы уровень архетипов был более примитивным. Многие верили ярким картинкам, обещающим волшебное похудение или божественный вкус. Но прошло много лет. Человечество привыкло к рекламным преувеличениям и не так охотно реагирует на них.

С изменением уровня архетипа, меняется и сложность рекламного сообщения. Метафоры, слоганы, темы и графические образы должны стать взрослее, глубже, серьезнее.

Герой / Hero

Плейлист для погружения в героическую атмосферу.

Описание: энергичный, волевой, решительный, смелый. Это архетип действия.
Герой хочет сделать мир лучше. Он ищет места, где нужно проявить силу духа и победить. Это может быть поле битвы, рабочее место, спортивные соревнования или городская улица. Везде, где есть трудная задача и вызов.
Этот архетип помогает людям воспитать решительность, сосредоточенность, дисциплину и уверенность в себе.

#защитник #воин #спасатель #солдат #супергерой #победитель #чемпион #атлет #амазонка #спецагент #каскадер #рыцарь #самурай #витязь #сверхчеловек #лидер #соперник #дисциплинированный #целеустремленный #гордый #агрессивный #яростный #принципиальный #отважный #неустрашимый #бравый #стоический #могущественный #справедливый #суровый #грозный #настойчивый #экстремальный #мотивирующий

Атрибуты: военная экипировка или элементы стиля милитари, меч, щит или другое оружие, широкие плечи, волосы практично собраны в хвост, решительный взгляд, шрамы, мускулы, борода

Знаки: военная символика (медали, звезды), спортивные награды (кубки, лавровые венки), молния, кулак

Экранные персонажи с архетипом Героя

Герои из фильмов и книг помогают лучше представить себе человека с данным архетипом: как бы он мог говорить, во что бы одевался, какие у него были бы желания

Бренды с архетипом Героя

Герой в графдизайне

Примеры макетов с архетипом Герой на Пинтересте + мои комментарии по каждому пину.

Цвета
Создается максимальный контраст цвета, чтобы выделить им ключевой элемент или сам макет. Для этого используются насыщенные яркие цвета в сочетании с черно-белым. Можно встретить металлические градиенты (сталь, хром). А еще цвета военной формы: хаки, песочный, коричневый, черно-синий (navy).

Фигуры
Четкий, геометричный, угловатый, грубый силуэт фигур. Фигуры используются чаще для того, чтобы передать динамику. Для этого лучше подойдут вытянутые горизонтальные или вертикальные прямоугольники и треугольники, стрелки и повторяющиеся линии.

Текстуры
Из военной промышленности: паттерны оградительных или предупреждающих знаков, камуфляж, металл, кожа. Грубые материалы — бетон, гранит, камень тоже будут в тему.

Графика
Изображения людей небогаты мимикой, с суровым взглядом, неприступные, даже пафосные. Важен ракурс: он должен показывать человека или предмет величественно. Подойдет ракурс снизу. Драматичное контрастное освещение тоже поможет передать напряженность и суровость. Если это статичные предметы, то можно снимать их с элементами, которые будут передавать ощущение живости. Например, бокалы или фрукты могут быть с каплями воды на поверхности.
Стилистика иллюстраций для этого архетипа очень серьезная и взрослая. Это могут быть иллюстрации в стиле агитационных плакатов СССР и США или изображения из комиксов для взрослой аудитории. На таких изображениях персонажи нарисованы с преувеличено спортивным телом, а еще используются необычные ракурсы и динамичная композиция.

Типографика
Брусковые гротески. Без контраста, с толстыми брусками, уверенные жирные начертания. Подойдут: Marvin, Rockwell Nova.
Геометрические гротески. Технологичные формы прямоугольника и стадиона. Серьезные, строгие, прямолинейные. Могут быть широкие версии гарнитур. Подойдут: Code Pro, Uni Sans, Furore, TT Supermolot Neue, Tactic Sans.
Узкие гротески. Особенно хорошо подойдут наклонные начертания. Bebas Neue, Steelfish, Kizo, Spaceland, Bravo!.
Стенсил. Это гротески, похожие на трафареты. Используются в маркировке грузов, для указателей в городской среде: Militia Sans, Social Gothic Stencil

Принципы верстки
Есть 2 варианта. Первый — показать динамику с помощью сильных линий. Для этого используем фигуры или разделение формата по диагонали, поворачиваем текст и графику. Второй вариант — статика тоже работает. Нужно только передать грубость, суровость, брутальность (не путать с графсистемой Брутализм — это про отрицание правил, ближе к Бунтарю). Для того, чтобы это показать, используем максимальный контраст по масштабу и по цвету, прямоугольные плашки, массивную типографику.

Графидеи, графсистемы
Что такое графидея и графсистема я рассказываю в этой статье.
Для архетипа Герой характерны следующие графидеи и графсистемы (подборки макетов для каждой есть на Пинтересте):
Гигантизм — про максимальный контраст масштаба
Киберпанк — героическая его сторона про защитников и спасение с помощью технологий
Поворот — для создания динамичной композиции
VHS — любит динамические фигуры, контраст по масштабу и цвету. Есть полное исследование и мастер-класс по этой графсистеме.

Послесловие

Статьи про остальные архетипы опубликованы в моём блоге на бусти, приглашаю вас туда.

--

--