Долго, дорого, Лебедев

MAD RABBIT
Дизайн-кабак
2 min readDec 6, 2017

--

На днях я увлекся изучением людей с вызывающим поведением и внешностью. И как бы предвосхищая мой дальнейши спрос, выходит интервью Дудя с Артемом Лебедевем.

В мире российского дизайна эта фигура, без сомнения, крайне одиозная. Рассматривать Лебедева можно либо как дизайнера, либо как медиа-личность, но ни в коем случае не в комплексе.

Как медиа-личность

Есть особая категория людей, которая не умеет и не хочет самостоятельно думать. Они нуждаются в том, чтобы кто-то сверху им указывал, мол, вот это — ахуенно, а вот это — говно. Без аргументаций, пруфов и прочей мишуры факт-чекинга, требующей вдумчивого чтения и наличия мозга.

И Лебедев как раз такая фигура.

Артем делит мир исключительно на черное (говно) и белое (ахуенно), причем белое:

а) принадлежит Лебедеву;
б) выходит из под пера Лебедева;
в) косвенно связано с Лебедевым;
г) поддерживает взгляды и интересы Лебедева.

В нулевых выходки Темы веселили и забавляли народ. Дизайн-линч, на котором великий АА безжалостно проводил хуем по работам ньюфагов, или истории про увольнение за обсуждение ЗП возбуждали интерес к личности Артема у тех, кто страдает (хотя, скорее наслаждается) Стокгольмским синдромом. В 17-ом, выходки Темы веселят и забавляют только Тему и пользователей ЖЖ, которые отчаянно сопротивляются эвтаназии.

Как дизайнер

В дизайн Тема зашел сразу с козырей: «Дорого, долго, ахуенно» на фоне неуверенного «Добро пожаловать, мы делаем веб-сайты» смотрелось по бунтарски вызывающе и вселяло надежду.

Совместить слово ХУЙ, запрещающий знак и подписать «У нас не матерятся» — считалось верхом креативности. Даже я не удержался и повесил этот плакат на школьной доске во время урока русского языка (за что впоследствии огреб, о чем впоследствии жалел).

К сожалению, от накрывшей волны успеха Тема потерял связь и с дизайном, и с реальностью. От «дорого, долго, ахуенно», осталось лишь «дорого, долго», а портфолио первой студии дизайна в России гармонично смотрится с общим состоянием дорог, но идет в разрез с завышенным ЧСВ, от которого даже хохолок на голове героя подгорел и приобрел красноватый оттенок.

Как личность Тема весьма интересен — он много путешествует. Советую продолжать ему заниматься этим делом и дальше и рассказывать о своих приключениях на страницах блога: это у него получается реально классно.

Как дизайнер — уже давно пережиток прошлого. Тема был тем самым евангелистом, который привлек внимание русскоязычного сообщества к дизайну и превратил его в рок-н-ролл. Быть веб-дизайнером стало модно (прим. — уже нет). Он навсегда останется идолом для пользователей интернетов 90-х. Тема внес значительный вклад в развитие www, который позже забрал со всеми набежавшими процентами. Но пора уже закрывать лавочку. Ибо Лебедев в дизайне, это как Тот-кого-нельзя-называть в политике: заебало, хватит.

--

--

MAD RABBIT
Дизайн-кабак

Пишу о дизайне, сложных клиентах и обо всем на свете. Веду свои курсы для иллюстраторов и дизайнеров.