Интерфейс на вырост

Дело в дизайне
Дизайн-кабак
4 min readJan 23, 2022

--

Как сказал один из самых выдающихся промышленных дизайнеров XX века Дитер Рамс, хороший дизайн — всегда актуален.

Сегодня предлагаю поговорить о создании цифрового интерфейса вне времени, то есть дизайна, который будет продолжительное время оставаться актуальным и будет устойчивым к изменениям.

В этой статье я подготовила для вас несколько практических идей, которые вы смело можете реализовать в ваших проектах.

Предусмотри масштабируемость навигации и элементов

Грамотный интерфейс должен выдерживать увеличение фич, а следовательно, и разделов. Поэтому лучше заранее подготовиться к неизбежному изменению навигации через год или два после запуска продукта.

Вот список разделов, которые с большой вероятностью появятся через некоторое время:

  • главная, дашборд;
  • настройки;
  • профиль;
  • уведомления, новости;
  • контакты;
  • чат или поддержка;
  • обучение, документация;
  • история.

То же самое касается и элементов на странице. Если вы проектируете страницу со списком заявок, то вверху будет поиск, фильтры, чуть ниже — таблица с заявками. Возможно, этих элементов не будет в изначальной версии, но в дальнейшем они точно появятся в продукте.

Типичные элементы на странице с заявками: заголовок с описанием, поиск, фильтры, кнопка основного действия, таблица. В зависимости от задачи эти элементы могут усложняться, но расположение останется.
Один из ярких примеров хорошей масштабируемости Вконтакте. Навигация сохранилась, ключевые элементы остались на своих местах. Если учесть, что этот продукт далеко уже не только социальная сеть, то изменений относительно не много.

Чем проще, тем лучше

Хороший дизайн — ненавязчив. Минимальное количество стилей текста, простые цвета и вёрстка. Не стоит добавлять лишнего. Это же относится и к логике системы. Если трудно на пальцах объяснить сценарий, значит, он перемудрён и упростится со временем.

Скриншоты Notion неизвестного года и 2021. В дизайне практически ничего не поменялось, так что даже трудно найти устаревший дизайн.

Не гонись за трендами

Модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.

Хотя бывают и исключения.

Как-то я проектировала лендинг в стиле скевоморфизм. Одно время этот стиль был очень популярным, и моим заказчикам было важно создать ультрамодный дизайн, чтобы показывать его инвесторам. Так как цели были краткосрочные, мы приняли решение рисовать посадочную страницу в трендовом дизайне, понимая, что через год на неё нельзя будет смотреть без слёз. Тогда мы действительно получили много восторженных отзывов, и нам удалось заинтересовать инвесторов. Это очень редкий случай, когда тренды оказались уместными.

Сохрани особенность

Панель Dock на Mac несколько лет назад и сейчас. Компонент, который они использовали, не имеет аналогов и эту уникальность сохранили.
Самая первая версия Shazam неизвестного года и как приложение выглядит в 2022.

Удивительным образом в некоторых продуктах сохраняется своя изюминка. На Mac это может быть панель Dock, а в Shazam — логотип-кнопка.

Если перед вами стоит задача разработать концептуально новый интерфейс, можно задуматься о похожем ключевом элементе, который задаст тон всему продукту.

Мнение профессионалов

Александр Окунев / Руководитель группы дизайнеров Ozon и автор канала Slashdesigner:

«Интерфейс вне времени не может «кричать» и быть красочным. Интерфейс должен быть незаметен, как само время, как шрифт, который становится чистым контентом. В нём не обращаешь внимание на засечки и пропорции. Прекрасный пример такого интерфейса — клавиши фортепиано, которые в процессе игры позволяют стереть грань между выдуманным и реальным».

Николай Гузев / Руководитель отдела дизайна в Ozon:

«Не гонитесь за трендами, они цикличны. Чем меньше интерфейса, тем проще для пользователя. Взаимодействие с интерфейсом должно быть похоже на диалог людей».

Сергей Кривой / Lead of Design в Semrush:

«Нельзя специально создать интерфейс вне времени. Можно пробовать формировать новые привычки у людей и надеяться, что они приживутся и эти привычки не изменятся. Но «серебряной пули» не существует».

Интерфейсы, которые мало изменились

Удивительный инструмент с неизменным дизайном. Есть схожести даже в изгибах пюпитра, ножек.
Узнаваемость не потерялась.
Еще один прекрасный пример интерфейса вне времени — игра Klask. Её придумали в 2014 году и она до сих пор выглядит современной. В этом предмете не хочется менять ни малейшей детальки. Сформировали уникальный пользовательский опыт и сохранили свою изюминку.
Самый первый iPhone 2007 года и версия 2021 года. Скеформорфичный стиль отошел на задний план, но узнаваемость осталась.
Дизайн Slack тоже практически не изменился. Кстати, тут написано, как он развивался.

Все советы из статьи можно объединить в один список вопросов. Думаю, ответы на них являются важным условием для разработки интерфейса вне времени:

  • Какая у продукта особенность? Как ее эффектно отразить в дизайне?
  • Сформируют ли пользователи новую привычку взаимодействия?
  • Делает ли продукт жизнь пользователей счастливее, решает их насущные проблемы?
  • Каким вы видите продукт через несколько лет, как он будет выглядеть? Этот вопрос особенно трудный и требует опыта.

Если у тебя есть, что добавить по теме, поделитесь своим опытом. Что бы ты добавил к вышесказанному? Будет интересно обсудить в комментариях тут или в моем телеграм-канале Дело в дизайне 🎩.

--

--