Как заказчики описывают интерфейс и что это значит
Есть много прилагательных, с помощью которых заказчики описывают желаемый дизайн интерфейса. Однако чаще всего это обобщенные абстракции, а не конкретные характеристики. Давайте попробуем конкретизировать эти слова, чтобы более точно понимать друг друга.
Чистый
- Требует минимальной когнитивной нагрузки и выбора
- От пользователя нужен минимум внимания
- Доставляет информацию мелкими порциями
- Имеет строгую иерархию интерфейсных элементов и функционала
Простой
- Не требует обучения
- Задача выполняется максимально быстро
- Понятно, в каком состоянии система находится сейчас
- Понятно, что нужно сделать в первую очередь и что будет происходить дальше
Консистентный
- Похожие элементы выглядят и ведут себя идентично
Доступный
- Может использоваться людьми с ограниченными возможностями
Масштабируемый
- При расширении функционала структура интерфейса не ломается
Удобный
- Не требует обучения
- Минимальная когнитивная нагрузка
- Задача выполняется максимально быстро
- У пользователя возникает минимальное количество блоков в процессе решения задачи
Интуитивный
- Пользователь понимает, как всё работает без каких либо объяснений
Дружелюбный
- Если пользователь ошибся, то система деликатно подсказывает ему, что нужно сделать, чтобы решить проблему
- Система может рекомендовать, какой выбор сделать лучше, но конечное решение остается за пользователем
Отзывчивый
- Система дает обратную связь на каждое действие пользователя в виде анимации или звука
Бесшовный
- Все изменения на страницах и переходы происходят плавно, без резких мельканий
Универсальный
- Интерфейсом могут пользоваться большинство людей