Как новичку устроиться в дизайн-студию

Иван Завалко
Дизайн-кабак
8 min readOct 14, 2019

--

Написал краткое руководство на актуальную для многих начинающих и продолжающих тему — как устроиться в студию или компанию, что важно знать и в чём секрет.

Тут не будет шаблонных советов — типа «будьте хорошими и правильными», «на фото обязательно быть в рубашке» или «чем ярче цвета ваших работ — тем лучше».

Только важные тонкости, о которых почти всегда молчат. Причём, приоткрою завесу тайны, как с позиции дизайнера, так и с позиции компании, расскажу несколько историй из жизни. Поехали!

Докажите делом, а не словом

Ваш билет в профессию — ваше портфолио.

Никакими словами вы не сможете описать свой опыт и навыки, ничто не тронет грубые сердца арт-директоров и старших дизайнеров, как качественные дизайны и свежие решения.

Даже если у вас за плечами 5 курсов и тренингов, годы работы и университеты, но вы делаете плохо — вас не возьмут, будем честными.

Поэтому, самый важный совет для вас — очень серьезно отнеситесь к своему портфолио.

В портфолио не должно быть грубых ошибок

Если по работам видно, что вы пока не понимаете что такое модульная сетка, не чувствуете тонкости композиции, мешаете грязные цвета вместе, без уважения и внимания относитесь к тексту — значит, скорее всего вам еще стоит набраться сил. А потом приходить снова, через годик-два. Таким будет ответ.

Опытному дизайнеру сразу видно, когда дизайн еще совсем сырой. Мало кто готов брать на себя обязательства по развитию сотрудника, начиная с самых основ — то есть объяснять самые простые и важные вещи. На это уйдет как минимум 1–1,5 года. Разумнее и практичнее взять человека с опытом.

Вывод: в первую очередь, на каком бы вы этапе своей карьеры не находились — разберитесь в основах дизайна. Уделите время и внимание обучению.

Чтобы было нагляднее и понятнее в каких именно основах — прикрепляю видео «12 основных навыков дизайнера». В нём расскажу о том, что это за навыки, как их развивать и зачем они нужны:

— Композиция
— Основы рисунка и живописи
— Цвет
— Форма и содержание
— Вкус
— Профессиональная работа в программах
— Модульная сетка
— Типографика
— Работа с графикой
— Рабочий процесс
— Универсальность
— Личные навыки

Лучше делать просто, но аккуратно

Крайне важный совет, заострите на нём своё внимание.

Не старайтесь делать сложно и перегружать ваши дизайны. Всегда лучше стремиться к простоте, чистоте, понятности. А уже потом усиливать и усложнять дизайн и проработку, если в этом есть необходимость.

Когда я работал арт-директором (более 6 лет) в компании Asterman, одним из условий для определения уровня дизайнера — было умение делать просто, аккуратно, вкусно (со вкусом), быстро.

К примеру — насколько хорошо он сможет сделать несколько вариантов композиции для рекламного макета, в котором есть графический фон, текстовые блоки, персонажи, логотип, несколько дополнительных элементов.

Это очень частая задача для дизайнера — создавать графические материалы для презентации клиенту, для поддержки сайтов или просто для подготовки работы в портфолио.

Но оказалось, что 80% дизайнеров не могут этого сделать!

Да, я тоже в шоке) Таковы реалии нашего мира.

К сожалению, основная масса обучающих курсов и университетских программ направлена на создание шаблонных дизайнеров. Когда вас ведут за ручку и говорят «возьми кубик и прикрепи вот тут»!

А когда вы выходите в реальную жизнь, в которой каждый раз условия, задачи и исходные данные меняются — вы стараетесь любым способом найти тот самый «кубик» который вам понятен и знаком, с которым не страшно, и прикрепить его на знакомое место.

Но так не бывает. Вместо кубиков будут окружности, пирамиды, медведи, космические корабли, бизнес-центры и горшки с цветами!) Все что только может предложить современный рынок. И нужно будет находить лучшее решение в новой ситуации.

Будут всегда разные условия и разные клиенты, в этом ведь и кайф профессии!

Вывод: Вы должны развивать в себе универсальность. Чтобы не быть заложником шаблонов, а быть свободным. Зная, что сможете справиться с любой задачей.

Будьте дерзкими

Не вздумайте, устраиваясь на работу говорить «Я совсем новичок, ничего не знаю и не могу», «Я так мало умею, что готов работать у вас бесплатно в течение года за чай и бублики», «Возьмите меня пожалуйста, я просто хочу быть рядом» — и всё в таком духе!)

Секрет начинающих дизайнеров, которые устроились на стажировку, проходят тестовый период или уже в штате в их дерзости и уверенности.

Если чувствуется что вы уверенный в себе человек, с вдохновением, желанием делать круто и много, если вы не боитесь больших и сложных проектов (даже если пока их не делали), с огнём в глазах и позитивным настроением — значит вы потенциально интересный дизайнер, способный на многое.

Когда вас не берут, потому что у вас нет опыта — нужно говорить что он у вас есть.

Это простой и действенный совет, который целиком взят из жизни. На моём примере, и на примере моих знакомых, которые уже многие годы работают в компаниях программистами, руководителями отделов, арт-директорами.

Пример из жизни

Когда я первый раз устраивался на работу в рекламное агенство, и выиграл тестовое задание, на собеседовании мне сказали что готовы работать, и у них есть большой заказ на фирменный стиль для крупного гольф-клуба.

На вопрос — делал ли я когда нибудь фирменный стиль я уверенно ответил с невозмутимым лицом «Да, разумеется».

Конечно я врал. Я понятия не имел тогда что такое создание логотипа, визитки и тем более билбордов, фирменной продукции, листовок и карт! Тогда я даже логотипы не умел делать.

Но это был единственный шанс получить эту работу. Тем более, что собеседование проходило в бизнес центре, на последнем этаже, в крутейшем офисе. И за дизайн фирменного стиля мне назвали сумму, которую я тогда даже представить не мог, не то что заработать.

И я решил, что мне стоит рискнуть и очень быстро всему научиться. Так и было. Я помню, что первым что я сделал, на выходе из офиса — дрожащими руками набрал в google «как сделать фирменный стиль», чтобы хоть как-то понять, смогу ли я все это самостоятельно сделать.

В той истории закончилось все успешно — времени было достаточно, и я днями и ночами искал и интернете всю доступную информацию, и сразу применял в жизни. Это был первый успешный крупный проект.

Но я бы не получил такой мотивации обучаться и делать, если бы не рискнул сказать что могу!

Вывод: говорите что можете. А потом научитесь и сделайте.

Будьте позитивными

Скажем прямо — никто не любит зануд.

Проверьте на себе. Если будет выбор между улыбающимся сотрудником и тем, кто вечно недоволен всем что происходит — кого бы вы выбрали? С кем бы вы хотели работать в одном офисе и созерцать его настроение каждый день, и так до конца жизни? Вот именно, ответ кристально чист и понятен.

Каждая компания стремится к росту и прогрессу. Это можно сделать, только если ВСЕ сотрудники разделяют этот общий настрой и плывут в одной лодке. Замечу, именно все.

Открою ещё один секрет. Если среди 15 сотрудников оказывается один, который начинает «нагнетать негативную атмосферу», ухудшать настроение коллектива, разводить сплетни и плести интриги, жаловаться на руководство и напарников, страдать от безделия или любого действия — у руководителя всего 2 варианта. Поговорить с ним, попытаться привести в норму или уволить. Причём уволить, даже не взирая на его профессионализм и качества.

Я привёл грубый пример, но только чтобы более ярко пояснить основную мысль. Ваши личные качества не менее важны профессиональных качеств. Нужно это понимать.

Вывод: Улыбайтесь :)

Научитесь радоваться сложностям — ведь они вас развивают. Помогайте коллегам, общайтесь открыто и искренне, ловите позитивную волну!

Не сдавайтесь

Худшее что вы можете сделать устраиваясь на работу — перестать устраиваться на работу!)

Серьезно! Если вы попробовали 2 раза, у вас не получилось и вы сразу сдались, расстроились и ушли пить вино — можно сказать что вы не пробовали.

То, что вас примут на работу в первую понравившуюся вам студию — практически невозможный вариант. Нужно это понимать.

Чтобы был результат, нужно приложить усилия, в идеале довольно много усилий. Если рассмотреть это подробнее, на примере отправки писем и запросов в студии и компании, поясню в цифрах.

Назовем эту формулу «1 из 100»

Если вы отправите запрос в 100 студий, большая вероятность что 1 или даже 5 из них ответят вам, и возможно возьмут на работу. Если вы отправите запрос в 5 студий, вероятность ответа ужасно близка к нулю.

Конечно, многое зависит от бесконечного числа переменных: ваш уровень, портфолио и текст письма, настроение принимающего лица, свободные вакансии в компании, экономический кризис.

Но важно ещё и ваше усилие.

Чтобы устроиться на работу, вам необходимо сделать 100, 200, 300 попыток. И так до бесконечности, пока не получится.

У вас не всегда будет получаться

Тоже самое касается и дизайна. Скорее всего, вы допустите кучу ошибок, и чем больше тем лучше. Погружайтесь в авантюры!

Делайте неправильно, чтобы потом исправить. Устраивайтесь в не очень хорошие студии, чтобы потом перейти в хорошие. Пропустите хотя бы раз дедлайн, чтобы понять ответственность и ущерб вашей халатности, чтобы в будущем соблюдать сроки.

Школа жизни — непревзойденный учитель.

Вывод: не поворачивайте назад, чтобы ни случилось. Многочисленные попытки приводят к результату, страх действия не приводит ни к чему.

Что точно не будет ошибкой?

Совершенно точно, ошибкой не будет качественное обучение.

Инвестируйте в себя

Обучайтесь всем основным навыкам, чтобы освоить их и применять в работе. Понимая, что затраты на обучение — это инвестиция, а не расходы.

Скажите себе «Я могу и хочу»

И имейте дерзость и решительность сделать шаг в сторону своего желания и новых возможностей.

Не преувеличивайте сложности

Не ждите лучшего времени и тепличных условий. Всегда будет что-то не так: не достаточно денег и времени, не достаточно желания и сил, не достаточно уверенности.

Найдите возможности и средства, поверьте в себя и дайте себе шанс!

Где тогда учиться?

Конечно в Алхимии Дизайна!

Во всяком случае, я точно уверен в качестве и силе материалов наших курсов, так как вложил в них всё что знаю и умею, и продолжаю дорабатывать их наполнение.

Мы обучаем дизайнеров, которые думают. Которые развиваются как универсальные специалисты, прокачивают вкус и умение принимать решения.

Делать достойно и с душой, вкладываясь на 100%!

Что делать, если вы еще не с нами?

Если хотите освоить профессию веб-дизайнер, создать сильное портфолио под руководством куратора и начать зарабатывать любимым делом, жду вас по ссылке.

Конец

Надеюсь, вам понравилась эта статья и послужила мотивацией к действию. Если она поможет вам устроиться в студию мечты — напишите мне, и пришлите селфи с улыбкой на фоне макбука.

Буду рад.

--

--