Как работать с изометрией
Изометрия — это ракурс, в котором видны 3 стороны фигуры, все линии находится под углом параллельным 30° и нет перспективных сокращений.
В Adobe illustrator есть 3 популярных способа работать с изометрией:
- Используя изометрическую сетку
- Методом SSR
- С помощью функции 3D
На практике, чтобы нарисовать иллюстрацию, нужно уметь пользоваться всеми тремя способами. В этом уроке я расскажу о каждом из них, опишу преимущества и недостатки.
А. Изометрическая сетка
Изометрическая сетка служит исключительно вспомогательным инструментом.
Как создать:
I. С помощью инструмента Line Segment Tool строим линию под углом 30° c длиной не менее 2000 px
II. Теперь нам нужно создать для нее много копий. Открываем эффект Effect — Distort&Transformt— Transform, во вкладке Move параметры Horizontal и Vertical отвечают за расстояние между линиями, параметр Copies за количество копий (вот это поворот!)
III. Разбираем оформление Object — Expand Appereance
IV. Дублируем группу с нашими линиями и делаем их зеркальную копию Object — Transform — Reflect
V. Превращаем получившиеся линии в направляющие View — Guides — Make Guides
Примечание: в отличии от Фотошопа, функционал Иллюстратора позволяет создавать направляющие расположенные под углом
Сетка готова. Теперь с помощью инструмента Перо, можно рисовать по нашим направляющим фигуры.
Минусы: можно рисовать только простейшие фигуры прямоугольных форм. Не получится нарисовать фигуры эллипсоидной формы и фигуры сложной формы.
Однако изометрическая сетка нам пригодится при работе со следующим методом SSR, чтобы выравнивать по ней стороны фигуры.
Б. Scale Skew Rotate (SSR)
Преимущество SSR заключается в том, что можно рисовать объект в анфас, а потом переводить в изометрию.
Для этого нам нужны 3 инструмента: Масштаб (Scale Tool), Наклон (Shear Tool), Поворот (Rotate Tool).
Значение параметра Scale по вертикали всегда остается неизменным 86,062%, а значения параметров Shear и Rotate выбираются в зависимости от того, какую грань изображаемого предмета мы переводим в изометрию (верхняя, левая или правая).
С помощью метода SSR можно одновременно перевести в изометрию большую группу маленьких объектов, например, клавиши на клавиатуре ноутбука.
Или сам ноутбук, предварительно сделав его развертку, а потом переведя в изометрию каждую его часть по отдельности (экран и клавиатура):
Сделать в изометрии фигуру эллипсоидной формы:
Или фигуру сложной формы, которую невозможно сходу рисовать по сетке:
Изометрическая сетка пригодится нам для того, чтобы рисовать дополнительные детали на объекте (напоминаю, в изометрии все линии должны быть строго под углом кратным 30):
В примере выше сетка помогла мне нарисовать и правильно расположить маленькие детали конвейера (деления сверху и эллипсы сбоку).
Минусы: методом SSR неудобно рисовать объекты, у которого скошенные (или скругленные) края и объекты сложной формы, которые выгоднее делать через функцию 3D.
В. 3D
В этом случае нам поможет функция 3D, которая, к счастью, имеется в функционале Иллюстратора.
Порядок действий:
I. Рисуем переднюю часть объекта в анфас
II. Применяем эффект Effect — 3D — Extrude&Bevel
III. В параметре Position выбираем значение Isometric Right или Left (Top и Bottom нам не нужны, т.к. в таком ракурсе можно спокойно нарисовать фигуру с помощью SSR).
IV. Разбираем оформление, удаляем все лишние и на выходе получаем готовую к использованию фигуру.
Кроме того, это самый быстрый способ нарисовать примитив в изометрии: всего пара кликов и фигура готова. Если бы мы делали это методом SSR — пришлось бы немного повозиться.
По сути 3D является полноценной замены метод SSR и проигрывает второму лишь в частных случаях (например, при попытке перевести в изометрию клавиатуру от ноутбука).
Выводы:
- Универсального способа рисовать изометрию — НЕТ.
- Эти способы не единственные, но они подходят под большинство практических задач
В этом уроке мы разобрали инструменты для работы с изометрией, т.е. освоили техническую сторону вопроса.
В следующем уроке я расскажу о композиции в изометрии, рассмотрюсамые распространенные косяки и покажу процесс построения сложного объекта.
В графическом дизайне полно подводных камней. Даже не так — это самая насыщенная подводными камнями сфера. В отличии от точных наук, здесь «точных» законов до безобразия мало, а скрытых нюансов, от которых зависит итоговый результат — до безобразия много.
На своих курсах я учу ребят делать крутую графику на которую есть спрос. Я помогаю разобрать все по полочкам и добиться на выходе результата, за который мне не будет стыдно.
Только помни: нельзя попробовать стать графическом дизайнером. Надо либо окунаться в это с головой, либо заниматься чем-то попроще. Если ты все для себя решил и хочешь максимально быстрого прогресса — записывайся ко мне на курсы.
Прочитать подробную информацию о курсах
Ознакомиться с отзывами учеников
Успехов!