Как спланировать день так, чтобы он не прошел зря

Мои принципы планирования

Владимир Дегай
3 min readApr 2, 2021

--

Эти принципы я выработал для себя за год страданий и впустую потраченных дней. Сейчас они помогают мне эффективно работать в разных сферах жизни: каждый день я проектирую интерфейсы для финансовых приложений, занимаюсь личным проектом, веду телеграм-канал и этот блог. Вот, что мне в этом помогает:

  1. Планировать не больше 2–3 задач на день. При планировании мы всегда переоцениваем свои силы и недооцениваем внешние факторы, поэтому мы выполняем меньше половины запланированных задач и в итоге разочаровывается в себе. Поэтому я всегда определяю 2 или 3 задачи, после выполнения которых я думаю, что день прошел не зря. Это помогает сконцентрироваться на самом главном и работать исходя из ваших долгосрочных целей. Если кажется, что важных задач много, постарайтесь выполнить 3 самых важных, а все остальные выполняйте в последнюю очередь.
  2. Планировать задачи в конце рабочего дня, а не в начале. Начинать работу бывает не так просто, и виной этому может стать неопределенность задач. Поэтому вместо того, чтобы планировать свой день с утра, я составляю список задач сразу после рабочего дня, чтобы на следующий день проснуться с пониманием того, что мне предстоит сделать. Это помогает быстро включаться работу над задачами и не тратить лишнее время на планирование.
  3. Разбивать задачи на подзадачи. Этот принцип также помогает быстро включиться в задачу без дополнительного осмысления. Чем понятнее процесс работы над задачей, тем проще его начать, поэтому каждую задачу я пытаюсь разбить на конкретные шаги. Например, подготовить варианты формы разбивается на подготовку референсов, набросков на бумаге и подготовку 3 вариантов формы.
  4. Не отвлекаться на приходящие в процессе работы задачи. В процессе работы часто появляются новые задачи, которые оттягивают внимание от текущих. Это может стать большой проблемой, ведь при переключении между задачами тратится много энергии и внимания, поэтому вы можете быстро устать и не сделать вообще ничего. Поэтому приходящие задачи я в процессе дня записываю в конец списка задач, а в перерывах перераспределяю. Идеально, если их можно запланировать на завтрашний день, но если такой возможности нет, придется изменить текущий список задач.
  5. Выходные — время для отдыха и личных проектов. Работая целый месяц без выходных, я понял, что у меня никогда нет времени ни для себя, ни для друзей, и я стал потихоньку приближаться к выгоранию. Поэтому в выходные я перезаряжаюсь и занимаюсь только тем, что придает мне сил для эффективной работы: читаю книги, вижусь с друзьями, занимаюсь личными проектами и просто отдыхаю.
  6. Группировать мелкие задачи. Ваш список задач может изрядно растянуться за счет мелких задач в духе “найти-посмотреть-купить-написать-подправить”, поэтому может возникнуть иллюзия загруженности. Поэтому такие задачки я группирую в один блок выполняю их все за 40–50 минут залпом после основных задач.
  7. Не расстраиваться, если не выполнили задачу. Со временем я перестал определять успешность дня количеством выполненных задач. Самое главное — не чувствовать, что день прошел зря. Поэтому я могу выполнить всего одну задачу и остаться собой довольным.

P.S. Если вы хронически вините себя за то, что откладываете задачи изо дня в день, скорее всего проблема в планировании, а не в вас самих. Попробуйте начать с расстановки приоритетов и определения того, какие задачи двигают вас к долгосрочным целям.

Мой Instagram, здесь я и мои посты о дизайне.
Telegram-канал о дизайне и работе. Здесь могут быть размышления, которые не попадут на Medium.

--

--