Настоящий, честный и живой дизайн. Как к нему прийти

--

В этой статье обсудим, какие внешние характеристики объекта способны вызвать ощущение, что он настоящий, честный и живой.

Как правило, внешний вид этих объектов определяется их функционалом: практическая польза для них важнее, чем дизайн. При первом взгляде не видно, что над этим объектом работал дизайнер — поэтому к дизайну нет никаких вопросов. Если представить этот объект в прошлом или будущем, то он будет вписываться в среду и не спорить с другими объектами.

Знаете, чем выделяются такие объекты на фоне других? Да просто тем, что не пытаются выделиться. Они транслируют: мы простые и спокойные, у нас есть самоирония, мы не тратим ресурсы на украшательства и нам не нужно ничего доказывать.

Это не значит, что эти вещи сухие. Нет, просто их дизайн не выпирает. Преднамеренное украшательство в большинстве своем выглядит неуместно.

Ниже приведены примеры: слева хорошие, справа — плохие.

Ненавязчивый и спокойный интерфейс Telegram говорит нам: «Контент пользователя важнее всего, я помогу им управлять». Он не кричит: «Я уникальный! Посмотрите на меня». Благодаря этому им пользуются большие группы людей в очень разных форматах. Если зайти в интерфейс Telegram 3 года назад, то он будет так же уместно смотреться в тех реалиях.

Интерфейс Slack говорит нам: «Я особенный». Появляется ощущение, что здесь много дизайна. Проблема такой визуализации интерфейса в том, что она достаточно быстро устареет — визуальный язык, который использует Slack, не является формообразующим. Частично такую визуализацию можно обосновать, что интерфейс отражает бренд компании. Однако тут уже другой вопрос: что важнее — заявить о себе или сфокусировать внимание пользователя на его личном контенте.

Стул слева вырастает из его физической формы. Видно, что это больше инженерное решение, чем дизайнерское. Это делает его понятным и уместным.

Стул справа как будто говорит: «Я стильный и классный». Возможно, он будет уместно смотреться на доске в пинтересте, но не в реальном мире.

В прозрачных часах виден механизм — нам понятно, откуда такой внешний вид, и вопросов к дизайну не возникает. В чёрных часах мы не понимаем, зачем нужен паттерн в виде точек, к чему эти ярко выраженные наконечники стрелок и почему у цифр такой шрифт. Чёрные часы пытаются казаться высокотехнологичными, но в итоге это выглядит как игрушка.

Ботинки слева можно было надеть 10–15 лет назад, и они всё равно выглядели бы понятно и органично. Они не пытаются казаться чем-то большим, чем они есть. Их форма оправдана производственным процессом, поэтому они вызывают симпатию, и у них есть все шансы стать классикой. Ботинки справа изо всех сил стараются обратить на себя внимание. Они как будто говорят: «Смотрите, какой я ультратехнологичный», хотя это не так. Поэтому это выглядит нечестно.

В дизайне этикетки слева видно, из чего вытекает такая визуализация: почти каждый когда-то выделял текст курсором или маркером. Визуализация обусловлена физическими процессами, она не надумана. На этикетке справа непонятно, откуда такие синие формы и зачем на них градиенты.

Сейчас крайне сложно обмануть клиента рекламными формами и визуалами. Именно поэтому в дизайне нужно стремиться быть настоящими, живыми и честными.

--

--