Последнее слово про объем в иллюстрации

MAD RABBIT
Дизайн-кабак
2 min readJun 13, 2018

--

Заканчивая тему с объемом, хочу поделиться еще одной мыслью, которая, надеюсь, будет полезной.

Многие под объемом ошибочно понимают «вылизанность» свето-тени в иллюстрации. Это в корне не верно.

В иллюстрации Tomer Hanuka для статьи The Untold Story of Silk Road нет плавных переходов и реалистичной передачи объема: область свето-тени обозначена цветовыми пятнами с ясно различимым внешним контуром (см. картинку к посту). В иллюстрациях для моей любимой GTA V наблюдается похожая картина, только с чуть большей проработкой деталей.

Однако это не лишает работы объема, а наоборот делает их вкуснее за счет стилизации.

Для иллюстратора самым главным критерием качества работы является субъективная интерпретация изображаемого объекта, а не дословное повторение. За счет немного утрированного, а порой и откровенно искаженного изображения реальности, в работе появляется шарм: поскольку реальность мы видим перед глазами каждый день, в иллюстрации мы хотим увидеть немного видоизмененный и гипертрофированный мир.

Даже фотографы, которые вроде как показывают в своих работах объективную реальность, на деле же добавляют щепотку отсебятины: подтирают красноту у белков глаз, убирают прыщики, затемняют/выбеляют и радуют нас прочими чудесами ретуши.

Лично я в студенческие годы, будучи фотографом, постоянно грешил тем, что при ретуши немного округлял грудь всем знойным дамочкам, которых мне приходилось снимать. Делал я это частично за счет работы со свето-тенью, придавая бюстикам форму приближенную к идеальному шару.

Если брать работы фуд-фотографов, то это вообще одна сплошная ложь: в жизни еда выглядит совсем иначе. Про рекламную съемку даже не буду писать.

Грубо говоря: мы не хотим видеть то, что у нас и так под носом. Мы хотим видеть немного другой мир: тот, который вроде бы как наш настоящий, только немного выразительнее (на 1–2 размера уж точно).

Поэтому если подвести итог всему вышесказанному, объем приходит в иллюстрацию, когда в ней ясно читается форма объекта и освещение. Достигается это как за счет ракурса, так и за счет работы со свето-тенью. А с помощью каких инструментов эта работа была проделана, и насколько она соответствует критериям реалистичности — вторично.

Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit или Блоге ВК

--

--

MAD RABBIT
Дизайн-кабак

Пишу о дизайне, сложных клиентах и обо всем на свете. Веду свои курсы для иллюстраторов и дизайнеров.