Препарирование дипломных работ — 12: Большая изометрическая лего-сцена

MAD RABBIT
Дизайн-кабак
4 min readAug 20, 2019

--

Разбор дипломной работы моего студента Alexander Khuhlin по курсу EASYMETRY

Разбор будет посвящен исключительно работе со стилизацией объема, визуального веса и цветам.

1 этап «Начало»

Цвета слишком пестрые, вся композиция как-будто горит. Постройки из кубиков притягивают к себе больше внимания, чем человечки. Не очень удачно, что один из человечков зажат внизу композиции. Кроме того, нелогично, что у синих и зеленых кубиков одинаковый цвет в области тени.

Решение: «успокаиваем» цветовую схему сцены, добавляем контрастный темный контур

2 этап «Вроде что-то нащупали»

Неоправданно много персонажей.

Из-за падающих теней на горизонтальные плоскости, образуется визуальная грязь.

Розовые оттенки тени на руках персонажей — излишни. Как и подробная детализация касок.

Оттенков стало меньше, но по всей композиции скачает толщина контура: где-то она меньше, где-то больше. Такой прием допустим, если мы хотим разделить ближний объект от дальнего или главный от второстепенного, но в данном случае он неуместен.

От отсутствия акцентов в сцене, натурально течет кровь из глаз. Требуется проработать визуальный вес элементов сцены так, чтобы персонажи были более контрастны, чем объекты сцены.

3 этап «Проработка визуального веса»

На примере одной части композиции, рассматриваем разные варианты отделения персонажа от деталей

Все говно

Проблемы две:

  1. Нелогичное разделение объекта на отдельные кубики
  2. Акцент на внешний контур

Пробуем другой вариант

Слева — слишком пестро, справа — лучше

Для еще большей контрастности отделяем фигуру человечка белой внешней заливкой и избавляемся от того места, где сливается цвет частей двух разных объектов:

4 этап «Отшлифовочный»

Вот, что вышло:

Вроде все ОК, но есть несколько нюансов:

  1. Не хватает чередования кубиков: у нас есть массивы только желтых, или только синих, или только розовых кубиков. Необходимо разбавлять их
  2. Цвет падающих теней получился грязным
  3. Цвет контура синих кубиков слишком контрастный
  4. Из-за большого количества синих бейсболок немного рябит в глазах
  5. Нелогично распределена белая обводка: если персонаж держит кубик в руках (т.е. форма их силуэта сливается в общее пятно), то необходимо добавить обводку и на кубик тоже.

Окей, правим.

Что было сделано:

  1. Добавлено чередование цветов кубиков. Самое главное — не увлекаться и добавлять по чуть-чуть. Иначе картинка превратится в пестрый винегрет
  2. Повысили насыщенность падающим теням, добавили градиента и текстуру шума, чтобы тень смотрелась мягче и естественее
  3. Сделали менее контрастный цвет синих контуров
  4. Чередуем бейсболки с касками. Дизайн касок выбрали менее детализированный
  5. Добавили белую обводку деталям, которые персонажи держат в руках

Единственное, до чего я бы еще мог докопаться — голубые цветовые пятна сконцентрированы преимущественно в правой части изображения. Я бы немного сбалансировал:

Было —> Стало

Но это не принципиальный момент: в обоих вариантах композиция хорошо смотрится.

На этом все!

Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit

--

--

MAD RABBIT
Дизайн-кабак

Пишу о дизайне, сложных клиентах и обо всем на свете. Веду свои курсы для иллюстраторов и дизайнеров.