Сложные процессы в простых интерфейсах. На примере банковской услуги

Варвара Горелина
Дизайн-кабак
3 min readNov 25, 2018

--

Дано: в офисы банка клиенты приходят оформить кредит. Если менеджер видит, что у клиента есть кредиты в других банках, он может предложить рефинансировать эти кредиты дополнительно к заявленной сумме.

Задача: сделать так, чтобы клиент мог сам оформить рефинанс онлайн.

Итак, проблема N1 с которой я столкнулась: 7% населения знает, что представляет из себя рефинансирование и 22% имеют неверное представление о нём.

Проблема N2: человек получает предложение рефинансироваться в ответ, на заявку по кредиту, которую он подал в банк.

Т.о. пользователь, заходит на страницу и ожидает увидеть a

и получает а + bc(9%*0,788965nkc-7cm)*tДж

Не буду нагнетать, а сразу покажу решение.

Решение: показать пользователю его кредиты, чтобы он их узнал. Рядом поставить условия, по которым банк может их рефинансировать. Вывести сумму общего ежемесячного платежа.

Почему это хорошее решение?

1 . Мы не играем в училку и не пишем «рефинансирование — это…». Интерфейс сам показывает что представляет из себя рефин (давайте уж на сленг уж перейдём).

Понять процесс пользователю помогает факт узнавания своих кредитов.

2 . Упрощаем пользователю процесс сравнения. Мы не знаем ставок по его кредитам, не знаем его платежей. Мы рассчитываем, что пользователь знает эти цифры сам — так как он совершает платежи ежемесячно.

Поэтому мы показываем ежемесячный платёж своего предложения. Человеку остаётся сравнить 2 цифры: которую он платит ежемесячно по своим кредитам с суммой, которую он видит в интерфейсе.

3 . Отказались от термина «рефинансирование» и стали одинаково понятны тем, кто в теме и остальным 93% населения.

Красота! Но что-то забыли..

Ах да! Проблема N2: пользователь все так же не ожидает увидеть какой-то рефинанс. Он пришел посмотреть одобрили ему заявку или нет.

К тому же ему реально может быть неинтересен рефин. Может, ему просто не хватает 400 тыс. на кухню и больше ничего ему не нужно?

Что делать?

Давайте поступим так, как поступил бы консультант в офисе обслуживания — спросим его прямо: «хочешь кредит или рефинананс?»

Всю информацию сразу не вываливаем, а промежуточным шагом вводим разводной экран.

Finale.

--

--