Упрощение интерфейса. Когда можно и нужно пожертвовать функционалом

Кейс из реального опыта развития продукта

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

--

На днях проектировал интерфейс приглашения перевозчиков к участию в аукционе.

Пользователь указывает название компании. Если компания уже работает в Tranzet, появляется кнопка «отправить приглашение». Если нет, появляется поле «почта», на которую уходит приглашение на регистрацию в нашем сервисе.

Интерфейс слегка упрощен для статьи

Я не хотел, чтобы пользователь добавлял компании по одной. Если их много, это будет не удобно, поэтому начал придумывать способы упростить этот сценарий.

Один из самых рабочих вариантов был — показывать компании, которые пользователь приглашает чаще всего. Тогда ему не пришлось бы вводить много одних и тех же названий, достаточно было бы выбрать из уже предложенных, что намного быстрее.

Дальше я подумал, что нужно где-то отображать компании, которые будут добавлены к аукциону, иначе пользователь забудет, кого уже пригласил.

Получается, должно быть несколько блоков: поле для ввода названия компании, часто приглашаемые компании, список к приглашению. Поскольку можно добавить компании, то нужно дать возможность и удалить их.

Получилось примерно так:

Хм. Простой интерфейс стал несколько сложнее — появилось еще несколько сценариев. Я налил кофе и вышел на улицу поразмышлять, какое решение выбрать. Обычно я быстро нахожу идеи в таких паузах и использую их осознанно.

Я решил, что для первой версии приглашения перевозчиков показывать блок рекомендованных компаний — это слишком. Не факт, что эта функция вообще нужна будет именно в таком виде. А мы бы сейчас могли наворотить поверх нее дополнительных возможностей, которые в итоге бы и не пригодились или усложнили использование сервиса. Поэтому, как и много раз до этого, я решил максимально упростить сценарий для первой версии, а остальное оставить на будущее.

В итоге функция выглядит именно так, как я описал вначале: поле ввода компании, если компании в сервисе еще нет, появляется поле почты. И все. Да, пускай пользователю придется делать лишние клики, если приглашенных компаний много, но зато эта функция точно покроет его потребности, не отнимет много времени у разработки и не усложнит систему.

Если мы поймем, что функция нужна именно в таком виде, как мы предположили, то просто улучшим ее, используя описанные выше идеи. А для начала просто проверим функцию и соберем обратную связь.

Спасибо за прочтение, друзья.

Мои Телеграм-каналы:
Илья Сидоренко (развитие продукта, продуктивность).
Ислайб (прочитанные книги и ключевые идеи из них).

--

--

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com