Дизайн-кабак

Cамый большой коллективный блог про дизайн на русском языке

Follow publication

Что важно знать о пользователе для улучшения продукта

2 min readDec 21, 2021

В рамках моего курса мы со студентами создаем таблицу USEDI, первый этап которой — понять пользователя. Лишь с понимания пользователя начинается работа по созданию полезного и удобного продукта. Вот один из основных этапов этого процесса.

Иногда мы можем четкое определить пользователя (персону), например, сказав, что это трейдер или менеджер по продажам. Но иногда продукт работает на столь широкую аудиторию, что одного типа пользователя выделять нелогично, так как их могут быть десятки. Примеры таких сервисов: заказ такси, еды, покупка билетов.

Что делать в этом случае?

Нам пригодится инструмент JTBD, который описывается формулой: когда (ситуация), я хочу (мотивация), чтобы (результат). Отличие его в том, что мы описываем не пользователя, а работу, которую для него выполняет продукт.

Приведу несколько примеров для разных сервисов:

  1. Читалка книг: когда я еду на работу, я хочу почитать книгу, чтобы провести время с пользой.
  2. Компьютерные игры: когда мне скучно дома, я хочу поиграть в игры, чтобы себя развлечь.
  3. Доставка еды: когда мне хочется есть, я хочу заказать еду на дом, чтобы не тратить время на приготовление.

Почему важно описывать работу по формуле?

Таким образом мы можем определить не только контекст и цель использования продукта, но и какие у него могут быть конкуренты. Например, развлечь себя дома можно не только игрой, но и фильмом или книгой. Следовательно, игры конкурируют не только с другими играми, но и кино и чтением.

Это информацию важно понимать продуктовой и маркетинговой команде, ведь им придется доказывать, что компьютерные игры — лучший способ развлечься.

А контекст (ситуация) помогает понять, какие особенности стоит учитывать при дизайне. Например, какие-то действия удобно выполнять в веб-версии, но неудобно на мобильных устройствах.

Резюме:

  1. Когда аудитория продукта слишком широкая, вместо персон следует использовать метод JTBD.
  2. JTBD помогает определить работу, которую выполняет продукт для пользователя.
  3. Работа описывается формулой: когда (ситуация), я хочу (мотивация), чтобы (результат).
  4. Работа помогает определить контекст использования, цели пользователя и конкурентов продукта.

P.S. Порой, добравшись до сути потребности, идея продукта может сильно измениться. Ведь зачастую создание продукта начинается с решения сделать определенный сервис, когда как должно начинаться с проблемы, которую стоит решить.

Описав формулу JBTD, мы сможем избежать этой ошибки, сделав фокус на цели использования продукта.

Пишу о развитии продукта и продуктивности в Instagram.

~ Илья

Sign up to discover human stories that deepen your understanding of the world.

Free

Distraction-free reading. No ads.

Organize your knowledge with lists and highlights.

Tell your story. Find your audience.

Membership

Read member-only stories

Support writers you read most

Earn money for your writing

Listen to audio narrations

Read offline with the Medium app

Дизайн-кабак
Дизайн-кабак

Published in Дизайн-кабак

Cамый большой коллективный блог про дизайн на русском языке

Илья Сидоренко
Илья Сидоренко

Written by Илья Сидоренко

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com

No responses yet

Write a response