Книги, которые я советую читать всем без исключения

MAD RABBIT
Дизайн-кабак
5 min readMar 2, 2017

--

Мы обожаем экспертов и готовы слепо верить любому их слову. Когда дороги ремонтируются молитвами, а зарплаты выплачиваются хорошим настроением, приятно думать, что где-то есть всемогущий эксперт, и однажды он придет и скажет как надо делать.

Если верить википедии, эксперт — это лицо, обладающее специальными знаниями. Если проще, уберчеловек с суперспособностью вытащить из полной задницы того, кто умудрился туда себя засунуть.

В теории выглядит просто, а на практике, если ты не шаришь в теме, сложно понять, кто перед тобой — эксперт или тот, кто выдает себя за эксперта. Поэтому чтобы стать экспертом в глазах неискушенной публики, достаточно написать это слово на своем бейджике.

Этим обстоятельством не преминули воспользоваться первопроходцы, воспитанные на дешевых книжках американских врунов типо «Богатый папа, бедный папа» (не хочу никого обижать, но маме неплохо бы определиться), затем к хайп-волне подключились новоиспеченные адепты секты успеха, которые еще вчера работали менеджерами-по-эксплуатации-кулера, а уже сегодня написали бестселлер года по мнению независимых критиков, в число которых вошел бродячий кот возле супермаркета и бомж, который уже неделю не ел.

Стало ясно, что заработать миллион проще всего, обучая других, как заработать миллион, и начался необратимый процесс, свидетелями которого мы стали: книги пишутся для мани-мэйкинга, а не для передачи полезной информации.

Всю эту паралимпийскую сборную в области литературы я спалил 2 года назад, когда обнаружил, что содержимое книжных изданий в 95% случаев похоже друг на друга, и представляет собой жидкий стул вперемешку с причудливыми сочетаниями слов, призванными рассказать о межгалактической 3,14здатости автора. За редким исключением — никакой конкретики, полезности или смысла обнаружить не удалось: одна бесконечная консистенция темно-коричневого цвета, равномерно распределенная от первой до последней страницы.

При таком раскладе поиск полезной литературы занимает больше времени, чем просмотр всех серий «Санта Барбары», причем не в нон-стоп режиме, а вместе с рекламой. Поэтому по многочисленным просьбам аж двух человек, я решил рассказать о тех 5% бриллиантов, которые отыскал среди гигабайтов поделок обладателей черного пояса по словоблудию и почетных магов воды.

Книги пригодятся дизайнерам, копирайтерам, маркетологам и даже тем, кто не лазил в интернетах дальше Одноклассников и впервые слышит о таких профессиях.

Ян В. Уайт «Редактируем дизайном» — невероятно полезная книга для веб-дизайнеров, редакторов и дизайнеров полиграфии. Рассказывает о базовых принципах верстки текстов, колонках, сетках и инфографике. Однозначно, маст хэв.

Фил Барден «Взлом маркетинга» — 50 страниц лютой годноты о маркетинговых трюках, причинах совершения покупок и процессах в сознании потребителя при принятии решения о выборе товара. Все снабжено примерами и подробными комментариями автора. Читать одно удовольствие.

Сет Годин «Фиолетовая корова» — книга о том, как важно выделяться. Мега-полезная вещь для предпринимателей столкнувшихся с проблемой поиска конкуретного преимущества. Ломает стереотипы и разрушает шаблоны. Российским «бизнисменам» читать в первую очередь.

А. Петроченков, Е. Новиков «Идеальный landing-page» — несмотря на название в духе «Секреты Ко-ко-ко-конверсии» и брехню в описании («Поможем вам увеличить продажи через Интернет от 40 до 450%»), книга оказалась достойной и изобилует массой полезных советов по созданию лендинга. Для тех кто хочет впаривать свои товары в интернетах — то, что доктор прописал.

Джек Траут, Эл Райс «Маркетинговые войны» — о маркетинге как он есть на самом деле. Маркетинг это война. Конкуренты — это враги. Рынок — это поле боя. Врагов нужно уничтожать. Рынок нужно завоевывать. Никакой ламповости, все по делу.

А. Карепина «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер» — отличное пособие по копирайтингу, учит как писать продающие тексты и акцентировать внимание на выгодах, а не на свойствах товара. Особый респект за тезис «Человек покупает не товар, а удовлетворение своих потребностей». Читается легко и приятно.

М. Ильяхов «Пиши, сокращай» — одна из лучших книг о копирайтинге. Будет полезна не только копирайтерам, но и тем, кто так или иначе работает с текстом, то есть всем. Можно высылать ее вместо поздравительной открытки на День Рождения любимым клиентам.

Колесниченко А.В. «Прикладная журналистика» — если после чтения Ильяхова ты полюбил копирайтинг так же как и я, пройти мимо этой книги будет преступлением. Большой охват тем — от выбора материала для статьи до советов как брать интервью. Отдельный респект за низкое содержание воды и 40 страниц.

Роберта Макки «История на миллион долларов» — я даже не хочу подбирать эпитеты, чтобы описать насколько великолепна эта книга. Поэтому просто скопирую кусок описания с ozon.ru: «…эта книга научит мастерству — практической реализации своих идей, которой так не хватает людям творческих профессий. Для сценаристов, писателей, продюсеров, менеджеров и арт-директоров кино и телевидения, для креативных рекламщиков и издателей. Для всех, кто хочет творить». И для тех, кто хочет зарабатывать на тех, кто хочет творить (привет моим нежно-любимым агенствам).

Альтшуллер Г. «Как стать гением» — произведение автора теории ТРИЗ. О гениях мы обычно узнаем лишь после признания их изобретений, и поэтому по глупости считаем результат их деятельности счастливой случайностью, а не следствием упорного многолетнего труда. Книга переворачивает с ног на голову представление о потенциале и силе воли человека. Серьезно, после ее прочтения я в очередной раз взялся за изучение After Effects, на которое забивал уже 3 раза. И после того, как я вам об этом рассказал, бросить АЕ снова будет реально стремно. Не хватает мотивации? Тогда почитай о лишениях, с которыми сталкивались те, чьи изобретения мы сейчас используем и не скули, щенок.

Т. Шварц «Читаем лица. Физиогномика» — с физиогномикой я столкнулся случайно, когда в моей жизни появился не совсем вменяемый клиент: он безжалостно отвергал самые удачные решения и был абсолютно невосприимчив к любой аргументации. Он не сомневался ни на секунду, что является единственным человеком в мире, который разбирается в дЕзайне. Сегодня он просил добавить в макет то, от чего начисто отказался вчера, а завтра все повторялось по кругу. Порой мне казалось, что в него вселился бес. Однако, как только я обратился за помощью физиогномике, все стало на свои места. Книга учит определять неадекватов и мудаков по физическим параметрам лица.

Р. Арнхейм «Искусство и визуальное восприятие» — каюсь, я лично эту книгу прочитать не успел, но ее рекомендовал очень крутой чувак, работами которого я восхищаюсь. Если книга окажется фигней — пишите мне в личку, запихнем чувака в багажник и отвезем в лес.

Пока авторы бестселлера «Как написать бестселлер» сдают жетон и оружие, предлагаю в обязательном порядке ознакомиться со списком литературы, перечисленным выше. Актуальность книг уже официально подтвердили 9 из 10 независимых британских экспертов.

Все книги можно купить на озоне или беспардонно скачать их на торрентах, нарушив права авторов (ай-яй-яй). В любом случае, цель оправдывает средства. Читайте нормальную литературу, посоны.

--

--

MAD RABBIT
Дизайн-кабак

Пишу о дизайне, сложных клиентах и обо всем на свете. Веду свои курсы для иллюстраторов и дизайнеров.