Я — иллюстратор, но не умею подбирать цвета. Помогите!

Урок написан при информационной поддержке телеграм канала PS Tips: Creative & Amazing.

Привет! Во-первых, ты такой не один. Во-вторых, это лечится. Но обо всем по порядку.

Если милая мордашка моего кролика хоть немного тебе знакома, то ты в курсе, что с июня я веду курсы по коммерческой иллюстрации в плоском стиле (флэт) и за это время обучил уже 38 человек (отзывы). За время обучения я сделал вывод, что самой сложной темой для моих учеников была работа с цветом.

И, если честно, я этому не удивлен! Ведь в свое время я тоже не смог разобраться с законами живописи, потому что все книги и материалы, которые существуют, либо написаны шизофрениками, либо ими переведены (оценочное суждение). В итоге смешивать цвета я научился лишь спустя годы практики.

Цветовой круг Иоханнеса Иттена

Все, кто хоть немного умеют рисовать, знают или хотя бы слышал про знаменитый круг Итенна, с помощью которого можно подбирать комплементарные пары цветов.

Васиздас?

Но что с ними делать дальше? Представленные комбинации производят «вырви-глазный» эффект и трудно представить, как их можно применять с практической точки зрения в иллюстрации.

На самом деле речь тут идет о другом: цветовой круг не дает нам готовых решений, он лишь подсказывает комбинации цветов, при смешивании которых получается гармоничная и приятная глазу цветовая палитра.
На рисунке А показано, как многие новички любят подбирать цвет тени: берут исходный цвет, 
смешивают его с точно таким же цветом, только чуть темнее — вжух, и тень готова. 
На рисунке В показан более интересный способ: смешиваем исходный цвет 
с его комплементарным аналогом.

Однако веселье на этом не заканчивается, и таких незалатанных дыр в работе с цветом гораздо больше. Самые распространенные из них: как подбирать цвета для объектов заднего плана, как создавать иллюзию глубины в изображении с помощью цвета, по какому алгоритму надо действовать, чтобы органично «вписать» объект с одного фона на другой. На все эти вопросы я ответил на языке, который понятен не только рептилоидам, но и нормальным людям.

Поэтому, даже если в вопросе подбора цвета для своих иллюстраций/дизайнов ты плаваешь не как рыба в воде, а скорее как Томи Версетти из ГТА:Вайс Сити, эта глава для тебя однозначно маст-хэв.

Вообще сам курс для меня был чем-то вроде шанса провести большим и крепким по губам всех горе-художников-писателей, чьи абсолютно бесполезные, с точки зрения практики, учебные программы считаются эталоном.

И я это сделал. Своим ученикам желаю приятного чтения, а всем остальным — скорейшего приобретения!

Если тебе надоело, что твои работы на Бихансе лайкают только индусы и ты хочешь научиться делать крутую плоскую графику, вступай в наши ряды.


One clap, two clap, three clap, forty?

By clapping more or less, you can signal to us which stories really stand out.