10 трендов в дизайне мобильных приложений

Trinity Digital
Дизайн-кабак
5 min readNov 13, 2018

--

Главный редактор UX Planet Ник Бабич написал статью для Shopify про тренды в дизайне мобильных приложений. Нам она показалась полезной, и мы решили перевести её. Здесь пока только первая (самая большая) часть, но скоро будут остальные.

Смартфоны стремительно захватывают мир. По данным comScore, около 70% времени, проведенного в digital-медиа приходится на мобильные устройства. Это значит, что важно обращать внимание на тренды в мире смартфонов: они могут повлиять на остальные сферы digital-дизайна и в целом на окружающий нас мир.

В дизайне, как и в других областях, одни тренды появляются и исчезают, а другие закрепляются и становятся фундаментальными правилами. В этой статье рассмотрены 10 трендов, которые могут стать фундаментальными и будут формировать мобильный дизайн в течение этого года.

Дизайн, сохраняющий время

Это, безусловно, самая важная тенденция в мобильном дизайне. Когда люди берут телефон, они хотят решить какую-то задачу. Количество времени, которое тратится на выполнение, влияет на формирование отношения к сервису. Пользователи хотят использовать те продукты, которые помогают им завершить свои дела как можно быстрее.

Представленные ниже техники помогут дизайнерам свести к минимуму усилия, необходимые пользователю для достижения своей цели.

Линейный путь пользователя

Линейный путь пользователя — это путь, в котором пользователи взаимодействуют с контентом в определенном порядке по линейному пути. Обычно пользователям разрешается выполнять только одно конкретное действие на каждом этапе.

Заказ такси в приложении Uber — отличный пример линейного пути пользователя. Несколько хорошо спроектированных шагов будто ведут пользователя за руку через весь процесс заказа такси.

Упрощение пути

Пользователя раздражает, если мобильное приложение заставляет пройти через множество порой ненужных шагов, перед тем как наконец позволит выполнить нужное действие.

Скорость и простота — основа мобильного дизайна. Поэтому важно давать пользователям не только пошаговый флоу, помогающий выполнить нужное действие, но и постараться минимизировать количество шагов в этом процессе. Дизайнеры должны стремиться создавать опыт, который не требует бесчисленного количества взаимодействий.

Нейтральные интерфейсы и опыт, ориентированный на контент

Многие дизайнеры стараются уменьшить сложность приложения, делая его интерфейс почти невидимым. Есть популярный тренд, известный как Zero UI. Его суть заключается в том, что всё внимание пользователя сосредотачивается на контенте, а декоративные элементы убираются. Макеты Content-first позволяют пользователям потреблять контент без каких-либо отвлекающих факторов.

Интерфейсы современных мобильных приложений почти невидимы — они ставят вперед контент, сами при этом отходя на задний план. Если из таких интерфейсов убрать контент, то экран будет почти пуст.

Поэтапное представление информации

Современные мобильные приложения и веб-сайты стали действительно сложными продуктами, в которых заключены большие объемы информации и множество функций. Если показывать пользователю всё это сразу, то он быстро в запутается и утонет.

Чтобы преодолеть эту проблему, дизайнеры используют технику поэтапного представления информации. Информация или действие становятся видимыми только тогда, когда это нужно пользователю.

Поэтапное представление помогает сократить когнитивную нагрузку и улучшить понимание интерфейса.

Руководство и помощь

Все больше дизайнеров сосредоточены на проектировании сценария ошибок. Они активно ищут шаги в пользовательском сценарии, где человеку может потребоваться помощь, и ставят на этом этапе какие-то подсказки.

В самой простой форме это может быть конкретная информация о том, как решить проблему.

Осведомленность о местоположении

Дизайнеры также могут использовать данные о местоположении устройства для упрощения некоторых операций. Например, если вы разрабатываете приложение для доставки еды, вместо того, чтобы просить пользователя указать свой адрес, вы можете автоматически определить его текущее местоположение и попросить пользователя подтвердить, что именно там он хочет принять доставку.

Принятие решений за пользователя

Усталость от принятия решений является реальной проблемой в современном мире. Ежедневно нам приходится делать выбор за выбором, и это влияет на способность принимать эффективные решения в течение дня.

Поэтому при разработке мобильных приложений следует стараться уменьшать количество выборов, которые пользователь должен делать при взаимодействии с ними. Сервисы, которые просят нас принимать слишком много решений, могут вызывать раздражение, и пользователь начнет искать замену этому программному обеспечению.

В попытке улучшить пользовательский опыт, многие дизайнеры продуктов пытаются предвидеть потребности пользователя, прежде чем клиенту придётся принимать какие-либо решения.

Хороший пример такого проектирования предлагает сервис Spotify: в нем еженедельно автоматически создается плейлист на основе личных музыкальных предпочтений. Благодаря этому пользователю не нужно тратить время на поиск музыки — приложение делает это за него.

Использование возможностей смартфона

Сейчас мобильные устройства имеют множество встроенных датчиков, таких как камеры, отслеживание местоположения, акселерометр и сенсорный датчик. Эти технологии могут быть использованы для улучшения пользовательского опыта.

Touch ID и Face ID — отличные примеры того, как возможности устройства могут свести к минимуму количество шагов, необходимых для входа в приложение. Пользователю не нужно каждый раз вводить пароль, чтобы открыть банковское приложение или разблокировать телефон.

По данным Apple, средний пользователь iPhone снимание блокировку со своего устройства по 80 раз в день. 89% людей используют для этого Touch ID.

Цвет как функциональный элемент

Без сомнения, цвет является одним из самых мощных инструментов дизайнера. Но в современных мобильных приложениях цвет можно использовать не только в эстетических целях: он становится частью функционального опыта. Например, цвет может помочь дизайнерам привлечь внимание к определенным частям пользовательского интерфейса или повлиять на действия пользователя.

Многоканальность

Люди больше не используют приложения «изолированно». Многие сервисы стали взаимодействовать с несколькими платформами, устройствами и каналами. Дизайнеры должны думать о пользовательском опыте в целом. Конечная цель — создать продукт, удобный на всех шагах соприкосновения с ним. У пользователей должна быть возможность переключиться на другое устройство и продолжить использовать продукт.

Согласно Appticles, 37% онлайн-покупателей выбирают товар на мобильных устройствах, а покупают через веб-сайт. Таким образом, если вы создаете сервис для интернет-торговли, синхронизация на разных устройствах должна быть в приоритете.

Скоро появится продолжение, где вы узнаете про анимацию, эмоциональный опыт, персонализацию и многое другое.

Перевод подготовила Рида Хасанова, дизайнер студии мобильной разработки Trinity Digital

--

--

Trinity Digital
Дизайн-кабак

We create mobile applications. We pump technological biceps and raise the capital IT industry from the knees. Forward, triangles!