6 самых распространенных мифов UX

--

Правило 3-х кликов

Количество кликов в процессе прохождения сценария не является метрикой, с помощью которой можно оценить качество пользовательского опыта. Потому что стремление сократить количество кликов приводит к чрезмерно большим меню или к страницам, перегруженным множеством точек входа в разный функционал. Это ведет к увеличению когнитивной нагрузки и соответственно к низкому качеству пользовательского опыта.

Что предпочтет ваш клиент: сделать 4 очевидных клика за 30 секунд или сделать всего 2 клика, но перед этим напрячь мозг и несколько минут изучать навороченную структуру навигации?

Пользователи не скроллят

Безусловно, верх страницы — самый ценный ресурс экрана. Втискивание всего контента до нижней границы экрана ломает визуальную иерархию элементов и вызывает высокую когнитивную нагрузку. Скроллить контент — абсолютно естественное действие для пользователя. Это становится очевидным при взаимодействии с длинными статьями или лентой новостей. Одно из возможных решений — размещать контент, который будет мотивировать пользователя продолжать изучать страницу.

Дизайн должен быть оригинальным

Новый подход нужен, когда вы на 100% уверены, что ваше решение лучше существующего. В остальных случаях имеет смысл переиспользовать старые подходы, адаптируя их под текущую задачу. Использование уже существующих шаблонов делает проектирование быстрее и не заставляет пользователя тратить силы на обучение новому.

Просто — минималистично

Простота в интерфейсе — это про уменьшение когнитивной нагрузки, а не про сокращение элементов на экране. Минимальное количество кнопок не сделает ваш продукт простым и удобным. Лучше сфокусироваться на достижении достаточной сложности, чтобы пользователи сразу поняли, что происходит, и приняли уверенное решение для следующего шага.

Чем больше выбор — тем лучше для пользователя

Чем больше выбор, тем сложнее выбирать. Это становится очевидным, когда пользователь не знаком с выбираемыми продуктами и не понимает, по какому принципу их выбрать. В этот момент время принятия решения увеличивается: это повышает вероятность того, что клиент будет сомневаться и откажется от покупки.

Выбор должен состоять из не более 7 ±2 сущностей

Теория Миллера утверждает, что люди могут хранить в краткосрочной памяти 7 (плюс или минус 2) сущностей. Однако на экране информация представлена визуально, пользователям не нужно запоминать ее, поэтому выбор может быть более широким.

--

--