Material Design на русском. Часть 11 — О навигации в Material
Привет. Меня зовут Руслан. Я UX/UI дизайнер в Siemens. У меня есть ютуб-канал, на котором записано несколько плейлистов по основам UX/UI дизайна. В этой серии постов однако я просто делюсь вольным переводом Material Design на русский язык. Оригинальный источник: здесь.
Навигация позволяет пользователям перемещаться по приложению.
Виды навигации
Навигация — это перемещение между экранами приложения для выполнения каких-то задач. Она может появляться в виде отдельных навигационных компонентов, внедрением навигации напрямую в контент и с помощью возможностей платформы.
По направлению
Основываясь на информационной архитектуре твоего приложения, пользователь может перемещаться в одном из трех навигационных направлений:
- Боковая навигация относится к перемещению между экранами на одном и том же уровне иерархии. Основной навигационный компонент приложения должен обеспечивать доступ ко всем пунктам назначения на верхнем уровне иерархии.
- Прямая навигация относится к перемещению между экранами на последовательных уровнях иерархии, шагах в потоке или по всему приложению. Прямая навигация внедряет навигационное поведение в контейнеры (например, карты, списки или изображения), кнопки, ссылки или с помощью поиска.
- Обратная навигация относится к перемещению назад по экранам либо в хронологическом порядке (внутри одного приложения или между различными приложениями), либо в иерархическом порядке (внутри приложения). Соглашения о платформе определяют точное поведение обратной навигации в приложении.
Боковая навигация
Боковая навигация нужна для перемещения между экранами на одном и том же уровне в иерархии. Такая навигация обеспечивает доступ к различным экранам приложения или функциям.
Направление и иерархия
Основная навигация приложения должна обеспечивать доступ ко всем пунктам меню на верхнем уровне иерархии. Приложения с двумя или более уровнями могут иметь боковую навигацию, нижнюю навигационную панель или вкладки.
Навигация типа «Прямой переход»
Методы прямой навигации
Прямая навигация относится к одному из трех типов перемещения между экранами для решения задач:
- Нисходящая: по иерархии приложения, чтобы получить доступ к контенту, который находится вглубь, то есть от родительского экрана (это более высокий уровень в иерархии) к дочернему экрану (более низкий уровень)
- Последовательная: по сценарию или ряду последовательности определенных экранов, например процесс оплаты товара.
- Прямая: от одного экрана на любой другой в приложении, например с главного экрана прямиком на экран, который может находиться глубоко внутри в приложении.
Про реализацию прямой навигации
В то время как боковая навигация использует отдельные компоненты для навигаци, прямая навигация чаще всего внедрена в контент экрана с помощью различных компонентов.
Прямая навигация может быть реализована с помощью:
- Контейнеры, такие как карточки, элементы списка или списки, элементы которых представленны в виде изображений
- Кнопки, которые переводят пользователя на другой экран
- Поиск в приложении по одному или нескольким экранам
- Ссылки в контенте
Обратная навигация
Обратная навигация нужна просто для перемещения назад по экранам приложения. Она может дать возможность пользователям перемещаться как по недавно посещенным экранам, так и к самому верхнему уровню приложения.
Обратная навигация (по хронологии)
Обратная хронологическая навигация перемещает пользователя между 2 недавно посещенными экранами. Она может перемещать пользователей между экранами внутри одного приложения, так и между 2 приложениями. Например, кнопка «Назад» в веб-браузере является обратной хронологической навигацией.
Этот тип навигации встроен либо в операционную систему как часть интерфейса, либо физически встроен в смартфон. Так или иначе каждая платформа определяет самостоятельно то, как выглядят эти кнопки и то, как пользователи могут получить доступ к ним.
Восходящая навигация (не знаю как перевести нормально)
Восходящая навигация позволяет пользователям перемещаться на один уровень вверх по иерархии внутри одного приложения, пока не будет достигнут домашний или самый верхний экран в приложении. Например, стрелка «Назад» в верхней панели приложения — это восходящая навигации.
Восходящая навигация должна быть реализована для всех дочерних экранов в приложении и следовать указаниям платформы.
Учитывай следующие моменты
Дизайн и функциональность твоего приложения должны учитывать оба вида обратной навигации на всех платформах, а чтобы пользователю было удобно во время использовании обратной навигации можно:
- Возвращать пользователей в их предыдущее положение и состояние экрана. Например, пользователь может вернуться назад на предыдущую позицию скрола экрана, чтобы пользователь быстро вернулся к информации или решению какой-то задачи.
- Обеспечивать четкие оповещения, если предыдущее состояние экрана больше недоступно. Например, когда пользователь заполнил форму, нажал на кнопку «назад» (любую) и форма была очищена для обеспечения конфиденциальности.
- Четко обозначить как связаны дочерние экраны с родительскими в иерархии. Например, если пользователь переходит напрямую к какому-то дочернему экрану в приложении, то он должен как-то определить к какому родительскому экрану он вернется, если нажмет кнопку «Назад».
Если сильно упрощать, то предположим есть 3 экрана: A, B и C. И ты переходишь с экрана A на экран C любым способом (через поиск, напрямую или по иерархии переходя последовательно от А к B и C). Так вот при обратной хронологической навигации, если нажать «Назад» ты с C экрана попадешь на A. При восходящей обратной навигации ты попадешь с C на B и в финале на A экран.
Как следить за обновлениями гайдлайна и переводом?
- Структуированный документ в Notion
- Официальные обновления Google на странице what’s new