Material Design на русском. Часть 32 — Скорость
Привет. Меня зовут Руслан. Я UX/UI дизайнер в Siemens. У меня есть ютуб-канал, на котором записано несколько плейлистов по основам UX/UI дизайна. В этой серии постов однако я просто делюсь вольным переводом Material Design на русский язык. Оригинальный источник: здесь.
Настройска скорости анимации может сделать переходы и интерфейсные анимации более плавными и отзывчивыми.
Управление скоростью
Под настройкой скорости ты должнен понимать и учитывать длительность анимации (как долго длится переход) и сглаживание анимации (это про ускорение/замедление анимации в n-период времени). Контролируя переходы за счет настройки скорости, ты сделаешь интерфейс и его изменения более понятными для пользователей. Помимо этого, пользователям будет проще понять изменения в интерфейсе.
Длительность
Независимо от стиля анимации, переходы не должны быть слишком быстрыми или настолько медленными, чтобы у пользователей создавалось ощущение того, что они чего-то ждут. Правильное сочетание длительности и сглаживания анимации ведет к плавным и четким переходам.
Анимация выхода и закрытия
Переходы, которые показывают анимацию закрытия, отклонения операции или сворачивают элемент, используют короткие по длительности анимации. Переходы с анимацией выхода могут быть чуть быстрее, потому что они не требуют внимания.
Область переходов
Переходы, которые есть у маленьких компонентов имеют меньшую область и длительность анимации, чем переходы у больших компонентов.
Маленькая область
Маленькие элементы с небольшой областью перехода, такие как иконки и элементы по типу свитчера, чекбокса или радио-кнопки, имеют маленькую длительность перехода.
Средняя область
Элементы с большей областью, такие как нижние списки действий и чипсы, имеют чуть большую длительность анимации перехода.
Большая
Анимированные элементы, которые занимают большую часть экрана, имеют наибольшую длительность анимации.
Сглаживание анимации
Сглаживание (easing) — это изменение скорости анимации элемента, который может как ускоряться так и замедляться.
В физическом мире объекты не ускоряются и не останавливаются мгновенно. Вместо этого им требуется какое-то время, чтобы ускориться и замедлиться. Сглаживание — это техника, которая заставляет элементы двигаться так, как будто на них действуют природные силы, такие как трение, гравитация и масса.
Типы сглаживания
Типы сглаживания могут называться по-разному на разных платформах. В Material дизайне они называются: стандартный, акцентный, ускоренный и замедленный типы сглаживания.
Стандартное сглаживание
Стандартное сглаживание привлекает внимание пользователя в конечной точке анимации. В конечной точке анимация длиться дольше. Стандартное сглаживание самое популярное.
Элементы быстро ускоряются и постепенно замедляются, чтобы подчеркнуть конец перехода.
Акцентное сглаживание
По сравнению со стандартным сглаживанием, ацентное привлекает больше внимания.
Элементы быстро ускоряются и медленно замедляются, делая дополнительный акцент в конце перехода.
Замедленное сглаживание
Элементы, которые появляются («входят») на экране, анимируются с помощью замедленного сглаживания, при котором переходы начинаются с пиковой скорости (т.е. появляются быстро) и заканчиваются медленно (т.е. анимация постепенно замедляется).
Ускоренное сглаживание
Элементы, которые исчезают с экрана, используют ускоренное сглаживание, где переход в начале происходит медленно, а в конце происходит максимальное ускорение анимации.
Как следить за обновлениями гайдлайна и переводом?
- Структуированный документ в Notion
- Официальные обновления Google на странице what’s new