Material Design на русском. Часть 41 — Коммуникация: Пустые состояния
Привет. Меня зовут Руслан. Я UX/UI дизайнер в Siemens. У меня есть ютуб-канал, на котором записано несколько плейлистов по основам UX/UI дизайна. В этой серии постов однако я просто делюсь вольным переводом Material Design на русский язык. Оригинальный источник: здесь.
Контент
Пустые состояния могут отображать широкий спект контента. Например, пустое состояние какого-нибудь списка данных или результатов поиска. Хотя эти состояния не являются обычными в работе с приложениями, они должны быть спроектированы, чтобы избежать ситуаций белого листа.
Отображение экрана пустого состояния
Самое «базовое» пустое состояние состоит из статичной картинки и текста.
Используй изображение, которое:
- Имеет нейтральное или юмористическое настроение
- Соответствует бренду
Напиши заголовок, который:
- Имеет полезный текст
- Соответствует бренду
- Передает цель экрана
Альтернатива
Стартовый экран
Чтобы помочь пользователям-новичкам в приложении или в каком-то разделе приложения, экраны, которые в противном случае были бы пустыми, могут быть заполнены стартовым контентом ради примера. Стартовый контент позволяет пользователям сразу же начать использовать приложение, что облегчает изучение функциональности, которую может предложить приложение.
Рекомендации:
- Контент стартового экрана лучше всего подходит для приложений, которые хранят контент на устройстве (например, книги или музыку) или создают шаблонный контент (например, заметки или документы).
- Используй контент, который демонстрирует основные функции.
- Дай пользователям возможность не показывать и/или заменять стартовый контент чем-то другим.
- Если возможно, то персонализируй под пользователя контент.
Обучающий контент
Если цель экрана не просто облегчить использование приложения, но еще и обучить пользователя, то вместо простой стартового экрана и пустого состояния можно показать образовательный контент. Образовательный контент помогает пользователям понять, что приложение может делать, когда у него будет контент.
Рекомендации:
- Сделай возможным отклонить или пропустить такого рода контент.
- Пиши покороче.
- Сделай появление обучающего материала контекстным на экране. Это не должен быть онбординг.
Лучший результат
Если ничто точно не соответствует запросу пользователя в поиске, контент, содержащий наилучшее соответствие запросу, может быть каким-то образом выражен. Например, отдельной карточкой или мини-разделом. Показывая такие результаты, пользователь может найти точнее то, что он ищет или искал.
Как следить за обновлениями гайдлайна и переводом?
- Структуированный документ в Notion
- Официальные обновления Google на странице what’s new