Сборник эссе графического дизайнера

Мнение о книге “Теперь вы это видите”

3 min readFeb 20, 2019

--

Майкл Бейрут — графический дизайнер, за спиной которого множество проектов для таких брендов, как Harley-Davidson, The Walt Disney Company, The New York Times, Hillary Clinton и Mastercard. В своей книге Бейрут собрал более 50 эссе, в которых поделился личными наблюдениями и размышлениями о работе дизайнера.

“Мне удалось построить относительно успешную дизайнерскую карьеру, но меня никогда не покидало смутное чувство, что я делаю что-то не так” — честно пишет автор. Пожалуй, именно слово “честность” отлично характеризует эту книгу. Автор не пытается убедить в чем-то читателя, а лишь открыто делится своим многолетним опытом.

В нескольких эссе автор говорит о презентации своих работ, приводя примеры из личного опыта и общения с другими дизайнерами. Бейрут вспоминает цитату одного из своих первых руководителей:

“Придумать отличный дизайн легко. Сложность в том, чтобы убедить клиента принять этот дизайн”.

И с этим сложно не согласиться.

Автор не возвышается над потребителями дизайна, а, наоборот, рекомендует глубже погружаться в сознание людей. Например, Бейрут считает, что обучать нужно не клиента дизайну, а дизайнер должен учиться лучше понимать заказчика.

Из книги

Самым увлекательным эссе для меня стал рассказ о работе над логотипом президентской кампании Хиллари Клинтон. После первой презентации, логотип высмеяли на национальном телевидении. Вдумайтесь, каково было всемирно известному дизайнеру, когда его работу публично унижают. Проявив эмпатию, становится очевидно, что едкий комментарий интернет-тролля по сравнению с этим — пустой звук.

В дальнейшем, логотип признали очень успешным.

Помимо этого, автор пишет о создании стиля, вдохновении, процессе, любимых шрифтах и многом другом, с чем сталкивается дизайнер в своей работе.

Мне понравилось, что опытный дизайнер (Бейруту 62) продолжает следить за современными технологиями.

Общее мнение

Признаюсь, что после прочтения первых эссе книга меня не увлекла. Мне показалось, что в ней недостаточно практики. Но, чем больше я читал, тем больше проникался мышлением опытного дизайнера, что порой ценнее, чем готовые советы.

Майкл Бейрут мечтает, чтобы дизайн обсуждался людьми так же, как и кино. И чтобы мы приблизились к этому, он советует следующее:

“Единственный способ заставить публику больше уважать дизайн — каждому из нас создавать отличный дизайн для любого клиента”

“Теперь вы это видите” — приятное чтение для дизайнера, которое напоминает уютный разговор с опытным профи, которому есть что рассказать.

Книга хорошо оформлена. В этом принимал участие сам автор.

Основной фокус книги сделан на графическом дизайне, но мне, как продуктовому дизайнеру, было интересно и познавательно ее читать.

--

--

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com