Дизайн-дайджест: поиск идей, продуктивные дискуссии и продажа продукта

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак
3 min readJun 11, 2019

--

Как найти отличную идею

Периодически нам приходится искать идеи. Например, идею для проекта, подарка, публикации или решения какой-либо проблемы. Сделать это можно тремя способами:

1. Взять первую попавшуюся идею. Если вы опытный специалист, то, возможно, мозг автоматически подскажет вам лучшее решение. В остальных случаях, первые идеи обычно самые банальные.

2. Глубоко анализировать задачу, формируя итоговую идею. У этого способа есть большой минус, который называют туннельным видением, когда человек не может посмотреть шире и найти новые методы решения.

3. Написать 10 идей и выбрать лучшую. Как ни странно, лучший способ найти одну отличную идею — это сгенерировать несколько. Пускай большинство из них никуда не годятся, зато 1–2 удивят вас своей изобретательностью.

Правила стендапа

Описал правила проведения ежедневного стендапа для нашего стартапа Tranzet. Делюсь ими с вами.

(Мы, в основном, работаем удаленно. Для связи используем Google Meet.)

1. Цели: поддержка контакта, дисциплина, контроль задач, выяснение проблем.

2. Стендап проходит в 12:00. Подключаться лучше за несколько минут, чтобы проверить связь. Опоздавшего не ждут, он стендапит последний.

3. Формат: каждый говорит, что сделал вчера/утром и что собирается делать сегодня. Сильно углубляться в детали не нужно. Рассказ должен уложиться в одну минуту.

4. Нельзя обращаться к другим людям или задавать вопросы, иначе стендап превращается в диалог. Достаточно сказать, что нужно что-то обсудить с коллегами после стендапа.

5. Говорит один человек, другие молчат.

6. Во время стендапа одного человека, остальные члены команды не отвлекаются на интернет, работу или что-то еще.

7. После окончания сказать “я все/закончил” или назвать имя следующего сотрудника.

8. После стендапа можно задать вопросы команде, заранее отпустив тех, чья помощь не будет нужна.

9. Если вопрос не требует срочного решения, то его лучше оставить до личной встречи в понедельник.

10.* В конце встречи все аплодируют, а после скандируют название компании «Транзет! Транзет! Транзет!».

*Этот пункт — по желанию … или по настроению :)

Столкновение идей

Недавно я дослушал отличную книгу «Инноваторы» Уолтера Айзексона, в которой автор поделился историей развития компьютеров от Ады Лавлейс (XIX век) до Ларри Пейджа и Сергея Брина (Google).

В истории каждого открытия основную роль сыграла не интеллектуальная работа одного человека, а командное взаимодействие людей разных профессий и опыта.

Каждый член команды обладает определенными знаниями и навыками. Чтобы принимаемые решения учитывали весь объем командных знаний, нужно:

1. Выносить идеи на общее рассмотрение.

2. Создать культуру открытой критики, где каждый сотрудник может высказывать мнение, а автор идеи воспримет это не как замечания, а как возможность улучшить итоговое решение.

В нашей компании чаще всего это работает так: первоначальная концепция продумывается изолированно одним человеком, а после выносится на всеобщее обсуждение, где подвергается столкновению с опытом и знаниями всей команды.

Благодаря этому решение эволюционирует и учитывает сразу несколько факторов: бизнес-требования, удобство использования, технологические возможности и ограничения.

Продуктивные дискуссии

Во время презентаций заказчику или коллеге всегда возникают спорные моменты, которые порождают дискуссии. Это нормальная ситуация, но подобные обсуждения могут сильно затягиваться, из-за чего команда теряет время, энергию и принятие решений откладывается. Чтобы избежать этого, придерживайтесь следующих правил:

1. Фокусируйтесь на фундаментальных решениях, не деталях. Всегда нужно понимать, по поводу чего идет дискуссия: фундаментальных решений или деталей. Фундаментальные решения — это общая концепции сайта или сценарий использования. Детали — это стиль кнопок или размер шрифта.

2. Будьте готовы пойти на уступки в деталях. Порой нужно согласиться на изменение деталей, ради того, чтобы отстоять фундаментальные решения в необходимости которых вы уверены. Таким образом, вы покажете, что цените мнение собеседника и, при этом, отстоите фундаментальное решение.

3. Помните, что главная цель дискуссии — не отстоять свою идею, а найти лучшее решение.

Продай свой продукт

В середине апреля мы посетили трехдневную выставку TransRussia, где представили сервис Tranzet и получили возможность пообщаться с профессионалами из разных частей мира.

Рассказывая о сервисе десяткам посетителей, мы не только лучше поняли боли потенциальных клиентов, но и научились точнее подбирать формулировки, описывающие сервис.

Из этого мы сделали вывод:

Любому специалисту компании, работа которого связана с представлением продукта или выбором функционала, очень полезно поработать в роли продавца на выставке, встрече или при телефонном разговоре. Благодаря этому, вы не только поймете, что нужно пользователю, но еще и каким образом ему нужно это преподносить.

--

--

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com