Мысли дизайнера: часть 2

Саша Тихонов
Дизайн-кабак
3 min readMar 12, 2016

--

Иногда, сидя в студии, мне кажется, что появилась умная мысль, которой стоит поделиться. Ниже эти мысли и представлены.

Будет полезно дизайнерам, фрилансерам, людям профессий из смежных областей.

Первая часть

Третья часть

Мысль 11

Не доверяйте Photoshop в вопросе отображения шрифтов.

При работе над дизайном сайта, ни один из встроенных режимов сглаживания шрифта не отразит реальной картины — той, которую вы увидите в браузере. Даже не так давно появившиеся режимы Mac и Mac LCD (это для версии под OS X) не покажут, как действительно будет смотреться текст на страничке.

Все работы со шрифтом в макете могут иметь только примерочный характер. Основная же работа начинается на этапе верстки сайта. Именно тогда можно проверить как он будет смотреться не просто в разных операционных системах, но и в разных браузерах (да, бывает так, что разные браузеры рендерят шрифты по-разному).

Иногда и до верстки появляется необходимость оценить шрифт. Я для таких целей верстаю простенькую страничку, где вбиваю рыбный текст разного размера. Занимает несколько минут, а результат получается ценный.

Когда работаете над дизайном сайта, проверяйте как будет выглядеть шрифт в браузере, а не в Photoshop. Именно в браузере все-таки его будут смотреть :)

Мысль 12

Когда работаю над анимацией приложения, то в After Effect создаю Composition длинной не более 2 секунд (ну, ладно, иногда не более 3 секунд). Это помогает сделать короткую не затянутую анимацию, что будет только плюсом при использовании приложения. Так же этого хватает для небольшой задержки перед началом анимации и после ее окончания.

Мысль 13

Частенько при разработке интерфейса (какой-либо сложной системы или простенького сайта) клиент просит оформить все сопутствующие теги: QUOTE, UL, OL, P, H1, H2, H3 и прочее. Вот об этих H и пойдет речь.

Как обычно просят: «Нужно оформление H1, H2, H3, H4, H5, H6». Просят все эти заголовки ввиду того, что просто не знают, что на самом деле нужно и что пригодится. Вот в этот момент у вас появляется власть повлиять на то, как будет выглядеть будущий контент в интерфейсе, который вы разрабатываете.

Уже давно не секрет, что большое разнообразие форматирования текста только затрудняет восприятие контента. Многие мэтры типографии предлагают ограничиться 2 или 3 заголовками (в Vignelli Canon предлагается использовать 3). Хоть это и ограничит возможности в оформлении текста, но это позволит больше сосредоточиться на самом контенте, от чего выиграют все. Его прийдется сделать таким, чтобы не было каких-либо сложных структур в пределах одной страницы.

Попробуйте выяснить зачем клиенту все это разнообразие и объясните ему, почему лучше ограничиться меньшим количеством способов оформления. В итоге получится контент с простой структурой, минимумом оформления. Текст получится легко воспринимаемым не только в ваших макетах, но и в живом сайте, который будет жить и дальше без вашего присмотра.

Мысль 14

Если вы готовите анимацию интерфейса приложения в After Effects, то обязательно делайте это для максимально возможного разрешения экрана.

Допустим, вы рисовали интерфейс приложения под iOS на примере экрана iPhone 5 (это до сих пор самое популярное разрешение среди iOS устройств). Далее со всем этим материалом вы переходите в After Effects. Готовите анимацию. Утверждаете ее. А потом оказывается, что еще есть и экраны iPhone 6, где уже не 2x, а 3x. И тут вам приходится переделывать проект.

В Photoshop перейти из 2x в 3x очень просто: достаточно изменить значение dpi, скажем, с 144 до 216 (при условии, что все элементы на экране либо векторные, либо в Smart Object с огромным внутренним запасом). Так вот в After Effects это сделать совсем не так же просто.

Делайте анимацию для больших разрешений: минимум для максимального разрешения экрана устройства. А лучше — для в два и более раз большего максимального разрешения экрана устройства.

Мысль 15

У меня есть один критерий проверки работы перед отправкой клиенту… Даже не критерий, а условие: подождать следующего утра.

Если утром, днем или вечером работа завершилась и можно отправлять, то лучше взять паузу до следующего утра. Утром голова чистая, взгляд уже не такой замыленный, потому что был перерыв. Частенько такой подход спасал. Бывает вечером под конец рабочего дня, когда мозг уже не мозг, думаешь, что вот оно, круто сделано! А утром смотришь и хвалишь богов, что не отправил. Буквально пару штрихов — и результат стал гораздо лучше.

Но, к сожалению, далеко не на каждом проекте есть столько времени, чтобы брать время до утра перед каждой отправкой.

Кто я такой, что вздумал свои мысли публиковать, можно узнать у меня на сайте по адресу sashatikhonov.com

--

--

Саша Тихонов
Дизайн-кабак

Воспитываю человека, руковожу компанией, играю в видео игры, учу немецкий и иногда путешествую · sashatikhonov.com