Имиджевые рендеры: шесть базовых ракурсов

И зачем они нужны

Kelnik
Дизайн-кабак

--

Имиджевый рендер жилого комплекса «Апрель». Сделано в Кельнике.

«Кельник» специализируется на интерактиве для недвижки. Всё, что мы делаем для жилых кварталов — сайты, тач-столы, интерактивные туры, — опирается на 3D-визуализацию. Поэтому мы создали собственный 3D-отдел и работаем в коллаборации с ним.

Клиенты и новички постоянно спрашивают, какие рендеры нужны для сайта ЖК, сколько и зачем. Рассказываем на примере собственных работ, для чего используется каждый ракурс.

Имидж vs Выборщик

Девелоперы используют два типа рендеров: имиджевая визуализация и визуализация для выборщика.

Имидж отвечает за эмоцию. Он формирует ответ вопрос «Каково жить в этом доме». Нужен, чтобы передать ценности проекта и его сильные стороны, визуализировать комфорт и качество жизни.

Выборщик отвечает за практичность. Рендеры выборщика предназначены для интерактивного взаимодействия. С их помощью человек выбирает дома и квартиры на геплане, ориентируется на местности, изучает окружение и принимает более осознанное решение, подходит ему этот квартал или нет.

Имидж про зрелищность, выборщик про практичность

Базовые ракурсы

Обычно мы используем шесть ракурсов. Каждый ракурс преследует свою цель и решает конкретную задачу.

  1. Квартал с высоты птичьего полёта. Общий вид комплекса, чтобы показать локацию.
  2. Дом с земли. Общий вид фасада, чтобы показать архитектуру.
  3. Фасад и элементы. Крупный план, чтобы показать материалы и архитектурные особенности.
  4. Двор и входные группы. Общественные пространства, двери в подъезд, озеленение.
  5. Коммерческие помещения. Общий вид коммерции — кафе, магазины, парикмахерские.
  6. Инфраструктура для детей. Вид на детский сад или школу, если проект их предусматривает.
На профессиональном жаргоне этот ракурс называется «птичка»

1. Квартал с высоты птичьего полёта

Рендер с высоты птичьего полёта показывает локацию. На нём отмечают дороги, направления, дома и объекты инфраструктуры по соседству.

Этот рендер отвечает на самый главный вопрос о доме — где он находится. Что вокруг — старая застройка или парк, есть ли собственный паркинг и детский сад, торговый центр неподалёку, станция метро. На птичке лучше не экономить, иначе все эти вопросы останутся без визуального ответа.

Совет: если вы дизайнер, выбирайте ракурс так, чтобы комплекс занимал пространство посередине рендера, оставляя с каждого края 20–30% зелени или окружения. Их можно будет безболезненно обрезать при масштабировании, но они пригодятся для здоровенных экранов и наружки.

Имидж дома, вид с земли

2. Дом с земли

Вид на дом с высоты человеческого роста — формирует образ комплекса, показывает, что это за жильё, каково жить в квартале. По этому рендеру человек выносит основное представление о проекте. На хорошем рендере с земли видна общая архитектурная концепция, фасад (с нишами для кондиционеров или без) и объекты притяжения в ближайшем окружении.

Совет: не забывайте про стороны света. Конечно, рендер идеализирует реальность, но не обманывает: если комплекс развёрнут на север, и ракурс тоже с севера, то солнечная сторона окажется справа, и дом не будет залит светом спереди. Для людей, которые покупают квартиру, такие вещи принципиальны.

Имидж террасы — показывает и фишку проекта, и материалы строительства сразу

3. Фасад и элементы

Крупный план фасада, балконов, отдельных архитектурных элементов (арок, декора, колонн, портиков). Нужен, чтобы показать материалы и технологии строительства. Если в проекте предусмотрены террасы, веранды, широкие балконы или общественные пространства, их тоже лучше показать крупно, в идеале с меблировкой и отделкой.

Такие рендеры показывают образ жизни, поэтому уместно оживить их нестандартным временем года или суток — визуализировать не стандартный летний день, а закат или вечер, весну, зиму или осень.

Имидж, формирующий представление об объектах притяжения во дворе

4. Двор и входные группы

Вид на двор и его инфраструктуру — детские площадки, лавочки, спортивные снаряды, беседки, общественные пространства. Важно показать входную группу в подъезд: вход с уровня земли или с лестницы, есть ли пандусы, стеклянная дверь или железная, есть ли фонари.

Совет: если объектов инфраструктуры много, то лучше не смешивать двор с подъездами, а создать 2 рендера. Один рендер — один объект внимания.

5. Коммерческие помещения

Если проект предусматривает коммерческие помещения, лучше сделать для них отдельные рендеры: они помогут и коммерцию продать, и показать жильцам, как развита инфраструктура в доме.

Вид должен быть с земли, чтобы человек ясно представлял размеры торгового центра, остекление и доступность инфраструктуры.

6. Детский сад или школа

Если проект предусматривает возведение детского сада или школы, необходимы отдельная визуализация.

Вид желательно тоже с земли: недостаточно просто показать школу на птичке или плане — надо показать воочию спортивные и детские площадки, фасад школы и озеленение.

Совет про искажения. Проверяйте, чтобы не было проблем с перспективой. На ракурсе с уровня глаз по умолчанию перспектива будет с искажениями. Нужно скорректировать изображение так, чтобы линии были вертикальными.

Искажения и исправления в ракурсе с высоты человеческого роста / Источник

--

--

Kelnik
Дизайн-кабак

Интерактивное агентство из Санкт-Петербурга. Делаем сайты для недвижимости, 3D-визуализацию и тач-столы, работаем с виртуальной реальностью / www.kelnik.ru