Карта востребованных Digital профессий будущего от «Изи Пизи»

Евгений Егоров
Дизайн-кабак
7 min readJan 27, 2021

--

Карта, профессии, Digital… Ох, как много уже было сказано об этом ранее, и сколько неудачных попыток было предпринято, чтобы разобраться в том, какие Digital профессии сейчас существуют на рынке.

Меня Женя зовут, о нашем сервисе ИЗИ ПИЗИ, я уже немного повествовал в прошлой статье, поэтому пересказывать не буду. Интересно почитать кто мы — тогда вам сюда

Итак, чего не будет в этой статье:

  • Пустых теоретических разговоров, которые обычно ведутся на кухне… а что, если бы… а почему бы не…
  • Глубинок и исследований, чтобы UX’еры (я, кстати, один из них) не раскукарекались про выборку, про неправильную методологию и фреймворки исследований.

Чего ждать от статьи:

  • Что такое карта профессий;
  • Кому и зачем эта карта профессий нужна: ценности, которые мы даем;
  • Проблемы, которые мы ставили, подходя к проектированию этого продукта;
  • Референсы на рынке;
  • Сложности проектирования карты: технические ограничения Tilda.
  • Монетизация и бизнес;

Что такое карта Digital профессий

Задайте себе вопрос: какая ваша первая ассоциация, которая приходит на ум, когда вы слышите слово «Карта». Для чего она и чем может быть полезна? Давайте я начну.

  1. То, с помощью чего можно ориентироваться
  2. Наглядное, визуальное представление чего-либо
  3. Плоскостное изображение поверхности

Думаю, мы мыслим в одинаковых направлениях. Наша карта профессий Digital служит в качестве помощника людям, которые только столкнулись с нелегким выбором интернет профессии. Почему нелегким? Потому, что новые профессии появляются если не каждую неделю, то раз в месяц так уж точно.

Скриншот экрана с нашего сайта izipizi.career

Возникают новые процессы и технологии, появляется потребность в новых специалистах, способных улучшать, менять, поддерживать и управлять всем этим.

Пример № 1

Я Женя, допустим, мне при 30 лет и последние 10 я работал продавцом в автосалоне. Бывало по-разному, сначала эти автомобили продавались хорошо мы были вполне конкурентоспособными. Потом на рынке автопрома появились ребята, которые начали демпинговать, торгуя чуть ли не в минус.

Дальше случился очередной обвал рубля, машины подорожали и их стали брать еще меньше. Дальше коронавирус и люди совсем перестали приходить в автосалон, по причине уменьшения денежных средств на товары НЕ первой необходимости и боязни людных мест.

Что делать? Вроде опыт продаж уже есть и возраст еще работоспособный. Пойду-ка посмотрю на HeadHunter кого сейчас вообще ищут. В первых строках: «Веб-дизайнер», «Коммерческий редактор», «SMM-щик», «Интернет-маркетолог»… кто это нагрею вообще? Да, я конечно слышал, кто-то из моих друзей уже перешел на удалению и сидит верстает дома какие-то макеты. НО…

  • Веб-дизайнер: кто это, и чем занимается;
  • Функции и задачи Таргетолога;
  • Что должен знать и уметь SMM специалист;
  • Как стать Интернет-маркетологом.

Пример № 2

Я, например, Олег и мне 18. Я только выпустился из школы и последний год мы уже занимались на удаленке. Среди моих друзей есть Тик-Токеры, YouTube блогеры, а кто то даже делает какие-то сайты на Tilda. Куда идти после школы учиться? На инженера — не хочу, скучно, не мое, на финансиста — не очень то у меня хорошо с цифрами… может подумать про интернет-профессии?

  • Какие интернет профессии самые востребованные;
  • Сколько зарабатывает Youtube блогер;
  • Срок освоения профессии Копирайтер.

И таких примером может быть еще море.

Проблемы при проектировании карты профессий

Скажу, что проектируя наш сервис карьерных возможностей, мы хотели, чтобы люди могли менять профессию в любом возрасте и делать это осознанно, а не наугад. Как это сделать? Какими ориентирами/советами/отзывами пользоваться и как вообще правильно выбрать это направление…

Помимо тестов на профориентацию, о которых я расскажу в следующих статьях, мы решили сделать эту самую карту, которая помогала бы наглядно ответить на все эти вопросы и подобрать нужный курс для изучения конкретной профессии

Но как сделать эту карту визуально понятной всем, ведь профессий есть огромное множеств?

Мы начали смотреть референты того, что уже есть на рынке, в надежде не допускать ошибок. Ниже я привожу список того, что сейчас есть на рынке по запросу «Карта профессий» в любом поисковике

Карта профессий Британской Высшей школы Дизайна

Эта карта, пожалуй, единственный достойный референс, похожий на карту вообще. Карта очень подробная, со всем направлениями, при том достаточно неповоротливая и тяжелая и оглядеть ее всю на слабом компе вряд ли получится. Визуально, очень напоминает карту метро со своими ветками и пересадками.

Профессий много, но в первом экране не хватает информации, как долго учиться этой профессии, кратного описания, что делает и сколько зарабатывает. Хотелось бы понимать сразу к чему стремиться, но приходится нырять в каждую карточку отдельно, что непросто учитывая глючность карты.

Но и прийдя уже на саму карту профессии, у странички нет человеческого лица. В профессии работают люди, хотелось бы слышать мнение человека, знающего изнутри, что там на самом деле творится.

Атлас новых профессий atlas100, участник Сколково

Ау, а где карта вообще? Вижу карточки только… Инфостилист? Медиаполицейский? Кажется, ребята смотрят в слишком далекое будущее)

Карта профессий WorldSkills

Worldskills, блин, но вы же проект Сколково… Есть же хороший ресурс и возможности, это мы стартап, а вы то… разочарован.

Карта профессий edu.mari.ru

Без комментариев

Проанализировав конкурентов и опираясь на собственный опыт и видение мы пришли к следующему:

  • Хочется иметь простую и информативную карту;
  • Хочется иметь 2 вида: интерактивный и скачиваемый PNG;
  • Было бы здорово сразу понимать основные характеристики и краткое описание профессии;
  • Карта должна встроиться в наш продукт и иметь практическое назначение, с одной стороны давать ценность нашим пользователям, с другой продавать продукты.

Карта профессий ИЗИ ПИЗИ

В прошлой статье уже говорил, что мы сделали сервис на Tilda, поэтому в некотором смысле мы имели технические ограничения в виде максимум Zero блоков. Мы стартап и не хотели первоначально привлекать инвестиции и сильно тратиться на разработку кода. Поэтому мы начали прикидывать как могла бы выглядеть карта на макетах в Figma.

Карта профессий направления Маркетинга https://izipizi.career/career-paths

Это первый драфт того, что мы сделали по Маркетингу. Слева — шкала освоения профессии: что можно освоить быстро, что осваивать долго. Снизу — шкала направлений, в каждом из 5-ти направлений: дизайн, маркетинг, программирование, аналитика и менеджмент она будет своя.

Проектируя карту, мы получили много обратной связи от коллег, графических, интерфейсных дизайнеров и специалистов работающих с инфографикой

Обратная связь от специалистов по инфографике

Мобильная версия

Проектируя карту, мы полагали, что бОльшая часть наших пользователей будет открывать эту карту на мобильных устройствах, но как уместить карту в 6 колонок на небольшом вертикальном формате смартфона.

Мобильная версия нашей карты

Фиджитальный вариант карты

Есть возможность скачать нашу карту, чтобы иметь наглядное визуальное представление о профессиях, в интересующем направлении. Чтобы получить карту, необходимо указать почту, куда мы ее любезно отправим. Что делать с базой наших клиентов, это уже тема другой статьи, но эти данные нам очень пригодятся.

Фиджитальная версия, которую можно скачать на нашем сайте https://izipizi.career/career-paths

Контент и наполнение карты

Касаемо наполнения самой карты, профессий и направлений мы получали обратную связь от специалистов из сферы, каждый из которых вносил свое мнение, которое мы постепенно отражали на карте.

Мы хотели выводить на свой карте самую важную информацию о профессии, поэтому и решили делать это тултипами в интерактив на сайте и сразу отображать на расширенной карте при скачивании

Что по монетизации и за счет чего окупается карта

Сама карта она помогает выбрать профессию и почитать всю интересную информацию.

  • Есть возможность перейти к конкретным курсам по этой профессии и зайти на сайт курса с целью покупки. Партнерские программы онлайн школ
  • На самой карте есть место для творчества, возможны рекламные интеграции, благодаря дизайну и выделению карточек специальным образом
  • Карту можно получить на почту. Имея базу заинтересованных в смене работы пользователей мы можем пользоваться e-mail рассылками и допродавать карьерные продукты

Итоги

На данный момент мы уже разработали карту профессий по направлениям: Дизайн и Маркетинг и будем рады обратной связи по их улучшениям, смело пишите в комментариях.

Мы предполагаем что не все карты будут выглядеть подобным образом, так же уверены, что у этого продукта есть хороший потенциал. Например, уже сейчас мы разрабатываем новую карту IT-профессий совместно с Яндекс.Практикум и скоро покажем ее миру.

--

--

Евгений Егоров
Дизайн-кабак

Продуктовый дизайнер. Рассказываю о пользовательском опыте, продукте и личной мотивации.