Как мы открывали сервис ИЗИ ПИЗИ. Часть 1: концепт, дизайн, реализация.

Евгений Егоров
Дизайн-кабак
6 min readNov 3, 2020

--

Всем привет, особенно любопытнейшим и обескураженным названием нашего проекта «ИЗИ ПИЗИ», которое вы увидели в заголовке и перешли по ссылке с мыслью «чо за нахрен?»

ИЗИ ПИЗИ, услышав это впервые, моя мама сказала
– Фу, как неприлично, вы чем там вообще занимаетесь, названия поскромнее не нашлось, чтоле?

– Нет, мам, не нашлось, давай твой непослушный сынок расскажет тебе к чему. Думаю, тебе будет интересно.

Повествование пойдет от лица маминого дизайнера, как вы уже поняли, и наведет у вас понимание того, что же такое на самом деле ИЗИ ПИЗИ. Уже вижу заинтерисованные происходящим лица, так что начинаем.

PS. Для тех, кто прочтет статью до конца, будет ждать чики-пибарум, в самом низу, но чур, читать полностью, проверю!

ИЗИ ПИЗИ. Что это такое?

Не уверен, хотя надеюсь, что среди моих образованных читателей есть те, кто разбирается в иностранных языках и сразу уловил суть проекта. Для остальных, (если что, я и сам отношусь к их числу) поясняю.

Легким движением руки, мы узнаем, что это устоявшееся сленговое выражение, которое перводится, как легче легкого, плевое дело, проще простого.

С этим разобрались, тут все просто, поэтому переходим дальше. Так, стоп, а что легче легкого то??? Вот тут и начинается самое интересное

Для кого наш сервис. Боли, проблемы, пользовательские портреты

ИЗИ ПИЗИ — маркетплейс карьерных возможностей. Теперь, поясню, что мы имеем ввиду. Наверняка, каждый из рано или поздно(лучше рано) сталкивался с поиском работы, составлением резюме и портфолио и прохождением собеседования, поставьте хотя бы 30 clap’ов этой статье, если и у вас было такое.

Трудностей, терзаний, сомнений, болей и сложностей, которые испытывает человек на каждом из этих этапов далеко не мало

И начинается это все с мотива поиска новой работы и заканчивается вопросом: блин, а как резюме то составлять... хотя, не, и тут не заканчивается). Таких вопросов с возрастом накапливается все больше и больше.

Поэтому мы решили собрать все их в одну кучу и понять, кто же такой наш будущий пользователь, что он хочет и чем мы можем ему помочь. Кстати, мы уже немало писали про момент основания нашего сервиса в социальных сетях, поэтому повторяться я не буду, просто зайдите в наш Instagram и наберите #изипизи_истории, узнаете много интересного.

Персоны или кто пользуется ИЗИ ПИЗИ

Подходя к проектированию нового сервиса мы четко сконцентирировались на персонах и их проблемах, чтобы понять для кого мы вообще это все делаем и будет ли этот продукт востребован на рынке.

Конечно мы сразу стали спрашивать своих друзей и коллег, которые были в поисках работы. Какими мотивами они руководствовались, чтобы начать менять работу. Что их волновало? Чего они хотят получить на новой работе? Что они чувствуют и слышат каждый день

Итак есть боли, есть решения в виде гипотез, которые мы сформировали быстро, чтобы понять, чем наш сервис может помочь пользователям на этапе поиска работы.

Нам хотелось понять глубину этих проблем и именно отсюда построить концепцию будущего сервиса

Итак, что мы поняли из исследования(инсайты):

  1. Работу может искать человек в разном возрасте
  2. Его не устраивает его текущее рабочее место, по ряду признаков
  3. Он хочет ее поменять, потому что у него есть мотиваторы, говорящие ему о том, что «эй чувак в другом месте лучше»
  4. Когда он думает сменить работу, первое что он делает, это...
  5. Чтобы составить резюме он..

И таких вводых у нас было много. Чтобы ответить на все боли и потребности мы начали формировать продукты, которые смогут удовлетворить и закрыть эти потребности.

Продукты ИЗИ ПИЗИ

Мы проанализировали аудиторию и сформировали список продуктов, которые могли бы помочь нашему человеку найти новую работу, но или по крайней мере поспособствовали этому

  1. Карта профессий
  2. Подбор образовательных курсов
  3. Помощь с резюме
  4. Карьерная консультация

Есть еще и остальные, которые сейчас находятся еще в разработке, всех карт раскрывать не буду, но вкратце расскажу, почему выбрали именно эти направления и посчитали их приоритетными.

1. Подбор курсов

Во-первых, мы хотели иметь продукт, который был бы способен зарабатывать нам деньги.

Во вторых, делать очередной агрегатор курсов не хотелось. Тогда мы подумали, что тут нужен индивидуальный подход, и проанализировав все имеющиеся агрегаторы, вынесли урок.

Часть параметров и фильтров, которые используют агрегаторы для поиска и сравнения, мы брать не будем

Это лишь осложняет поиск итак заблудившимся пользователям. Мы сконцентрировались на ключевых параметрах и собрали основные курсы по направлениям дизайн и маркетинг. Посмотреть модуль подбора курсов вы можете на нашем сайте

На данный момент это именно 2 приоритетных для нас направления, потому что порог входа в них минимален и есть специализации которые можно быстро изучить и начать зарабатывать первые деньги.

Модуль «Подбор курсов»

2. Отзывы о курсах

Чтобы приобрести курс, нужно хорошо его изучить и понять чему там учат. А как понять? Довериться продажному маркетинговому лэндингу на обучающих платформах? Или погуглить в интернете и найти отзывы реальных студентов Skillbox или Нетологии.

Зачем гуглить? Мы решили все собрать прямо тут на нашем сайте в специально отведенном для этого разделе — Отзывы о курсах

Модуль «Отзывы о курсах». Принципы сбора

Каждый из отзывов — это индивидуально созданная страничка, где человек подробно рассказывает этапы своего обучения и прохождения той или иной обучающей программы.

Кстати и вы можете присылать свои отзывы нам и не забудьте приложить ссылку на ваше портфолио. Вам плюс к карме и лайки на behance, а человеку, который занимается выбором курсов — путеводная звезда, которая поможет определиться.

3. Карта профессий

Наша гордость, мы видели уже такое в британке, например, но насколько сложно разобраться в этом, даже и копаться не хотелось.

Мы пошли от профессий, потому что человек, который хочет сменить работу не всегда понятно куда пойти устраиваться и что нужно знать для той или иной профессии.

Карта метро Токио

Повторять ошибок коллег было было бы неправильно, поэтому мы сделали максимально простую-интеррактивную карту, чтобы даже новичок, который в первый раз зашел на наш сайт, смог разобраться во всем.

Модуль «Карта профессий», направление: маркетинг

Стоит так же отметить, что каждая из карточек имеет свою расшифровку и пояснение, видите звездочки на каждой из них? При наведении на них, можно прочитать ознакомительную информацию, или нажать на саму карточку, чтобы провалиться в профессию.

Как работает наш модуль «Карта профессий» вы можете посмотреть на нашем сайте

Кстати, помните в начале статьи я сказал, что будет чики-пи-барум. Сейчас пришло самое время рассказать

У нас есть и фиджительная-подробная версия карт профессий, которую можно даже распечатать, чтобы понять на какой ступени находитесь сейчас вы и чего стоит ждать в ближайшее время.

Чтобы получить карту сокровищ... в смысле профессий, нужно

  1. Поставить этому посту clap’ов, сколько не жалко
  2. Поделиться статьей в любой удобной соц сети, лучше если это будет Facebook
  3. Написать нам, чтобы мы выслали карту вам

Итоги и чего ждать во второй статье

– Вот так мам, вот чем занимается наш сервис ИЗИ ПИЗИ, теперь понятнее стало?
– А что за скрепка на обложке с глазами, чо то я не поняла???

404 страница ошибки на нашем сайте

На этом фэйспалме я закрываю сегодняшний диалог с мамой, и говорю, что во второй части затронув бОльшей степени процесс создания дизайна. Так, что не пропустите выход новой статьи и обязательно подпишитесь на соц сети нашего сервиса, чтобы не пропустить самого интересного

--

--

Евгений Егоров
Дизайн-кабак

Продуктовый дизайнер. Рассказываю о пользовательском опыте, продукте и личной мотивации.