Мысли дизайнера: часть 3

Саша Тихонов
Дизайн-кабак
4 min readJun 8, 2016

--

Иногда, сидя в студии, мне кажется, что появилась умная мысль, которой стоит поделиться. Ниже эти мысли и представлены.

Будет полезно дизайнерам, фрилансерам, людям профессий из смежных областей.

Первая часть

Вторая часть

Мысль 16

Недавно наткнулся на заголовок статьи “Don’t design what users want”. Статью так и не прочитал, но мысль в голове сама сформулировалась: нельзя делать ровно так, как просит пользователь.

Бывает, что пользователь (или клиент, или менеджер) ставит задачу, которая является решением к другой задаче. Например, «эту кнопку надо сделать крупнее», или «фон этой формы должен быть зеленым», или (самое банальное) «сделайте логотип крупнее».

Увеличение кнопки — это решение для какой-либо проблемы. По крайней мере, один из способов решения. Проблемой могло быть редкое нажатие на кнопку, низкая конверсия.

Дизайн — это решение задачи. Задачей может быть продажа товара, оплата покупки, отправка сообщения, увеличение конверсии и прочее. В случае с редким нажатием кнопки, возможно, дело не в положении кнопки, а в надписи, цвете или самом наличии кнопки. Возможно, что это должна была быть ссылка, а не кнопка. Или вместо кнопки сразу показать контент, который за ней скрывается.

И пользователь (или менеджер, или клиент) зачастую приходит именно за решением проблемы, но сформулировать проблему не может, поэтому говорит, что кнопку надо сделать крупнее.

Задача дизайнера понять в чем проблема и только после этого предложить решение. Нельзя делать ровно так, как просит пользователь. Необходимо понять почему он так просит, что им движет. Необходимо встать на его место. Только тогда решение окажется эффективным.

Мысль 17

(мысль с вопросом)

А посоветуйте ноутбук с хреновым дисплеем?

Существует проблема в разнице отображения цветов на дисплеях, скажем, компьютеров Apple и дисплеев бюджетных ноутбуков или совсем простеньких офисных мониторов.

Если вы у себя на маке легко различаете оттенки серого, то на некоторых дисплеях этот серый вы не отличите от белого. Например, на приложенной картинке а. слева серый квадрат легко увидят далеко не все.

Допустим, эта проблема решается легко: увеличением контрастности.

А вот пример b. даже на дисплеях компьютеров одного и того же производителя (проверяли на Apple Macbook Pro) может быть то с уклоном в синий, то ближе к розовому.

Тут уже решить проблему сложнее. Особенно, если этот цвет задан брендбуком.

Как-то рассказывали историю (не уверен, правда ли это) о том, что в Одноклассниках пытались добиться идеального отображения оранжевого цвета везде. Для этого понабрали абсолютно разных компьютеров, поставили их все в ряд и стали каким-то образом определять что за устройство. Разным группам устройств подставляли разные цвета. В итоге на дисплеях удавалось добиться одинакового видимого оранжевого цвета.

Как решение вопроса разного отображения цветов были придуманы Web Safе цвета. Это набор из 216 цветов, которые будут везде одинаково отображаться (информации по ним в интернете полно). Правда, этих цветов иногда не хватает.

Для меня лучшим способом быть уверенным в правильности отображения цветов на разных устройствах — это просмотр на самих устройствах. Вот и хочу взять чего-нибудь с хреновым дисплеем, чтобы если уж на нем все хорошо отображается, то будет хорошо везде. Способ с выкручиванием уровней, кривых и пр. в Photoshop не подойдет. Дисплей все равно отличный, все равно будет выглядеть куда лучше.

Посоветуйте ноутбук с хреновым дисплеем?

(спустя некоторе время)

Кстати, ноутбук я все-таки выбрал. Им оказался Lenovo Ideapad 100. Идеальный ноутбук для тестирования сайтов, так как его параметры соответствуют самым популярным: 1366х768, Windows 7 и так себе дисплей.

Мысль 18

Если дизайнер, иллюстратор, программист или любой другой специалист отказывается от работы над вашим проектом, то не стоит его уговаривать.

Хорошие специалисты, в большинстве случаев, выбирают проект не столько из-за гонорара, сколько из-за интереса к проекту. Так, мы, не беремся за сигаретные или алкогольные проекты. Пробовали, завышали стоимость (для мотивации), но в итоге отказывались до начала работ. Не хочется таким заниматься. А бывают интересные проекты, над которыми есть желание работать даже за копейки.

Если специалист отказался от работы над вашим проектом и вам удалось убедить его с помощью плюшек (денежные бонусы, командировки, лучи славы), то и процесс, и результат работы могут оказаться далеко не блестящими. А все потому, что не интересно.

Отказал — не уговаривайте, ищите другого.

Мысль 19

Если судите о дизайнере по работам, то учтите, что в портфолио у него все самое лучшее. И обычно это процентов 20–30 от всех сделанных работ. Все остальное, чего в портфолио нет, — куда менее качественно. Так что готовьтесь к тому, что работа для вас может быть не того уровня, что в портфолио.

Однако, не редко низкий уровень работ связан не только с умениями дизайнера, но и с его взаимоотношением с клиентом. Для кого-то работа делается легко, непринужденно, быстро и качественно. А для другого — долго, тяжело и второсортно. Все дело во взаимопонимании. Дизайн — это всегда работа в команде с клиентом. Так что за результат ответственны оба.

Мысль 20

(мысль, скорее всего, для разработчиков, но без дизайнеров тут не обойтись)

Если вы на сайте храните все иконки в шрифте, то будьте готовы к тому, что на разных платформах (браузерах, операционных системах) они могут выглядеть по разному, так как тут вступают в силу системные сглаживания шрифтов. А, например, в Windows и в OS X они заметно различаются при использовании на темном фоне.

Поэтому, перед принятием решения об использовании шрифта для иконок, проконсультируйтесь с дизайнером этого интерфейса (или арт-директором). Возможно, это навредит внешнему виду.

Кто я такой, что вздумал свои мысли публиковать, можно узнать у меня на сайте по адресу sashatikhonov.com

--

--

Саша Тихонов
Дизайн-кабак

Воспитываю человека, руковожу компанией, играю в видео игры, учу немецкий и иногда путешествую · sashatikhonov.com