Мысли дизайнера: часть 4

Саша Тихонов
Дизайн-кабак
4 min readMay 5, 2017

--

Иногда, сидя в студии, мне кажется, что появилась умная мысль, которой стоит поделиться. Ниже эти мысли и представлены.

Будет полезно дизайнерам, фрилансерам, людям профессий из смежных областей.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Мысль 21

Многие начинающие дизайнеры (интерфейсов, ландшафтов, интерьера и пр.) боятся сделать просто. Я сам был таким. Казалось, что клиент посчитает проделанную работу совсем маленькой. Тогда работу я измерял в пикселях.

Сейчас же — наоборот: провожу большую работу над тем, чтобы избавиться от всего лишнего.

Мысль 22

Я долго шел к тому, что дизайн — не фантазия, не искусство, не что-то случайное. Пришёл к тому года 3–4 назад. Дизайн — это решение от начала и до конца. Решение это основано на стремящимся к бесконечночти количестве вводных. При чем, эти вводные дизайнеру приходится извлекать либо из клиента, либо из окружающей среды.

Если задача — «Сделать сайт», то тут только одна вводная — сайт. Что делать — не ясно. Если же задача звучит подробнее, например, «Сделать сайт по оптовой продаже силиконовых наполнителей для роботизированной техники в арабских странах», то уже ясно, что писать на сайте надо справа налево, что целевой аудиторией являются менеджеры, что покупать будут не штучно, а сотнями и тысячами. И это все влияет на будущий вид сайта. А дальше дизайнер выясняет содержание сайта, возможность оплаты, наличие изображений, брендбука и т.д.

По мере увеличения вводных, маневров в цветах, расположении элементов, стилистике становится меньше. И в итоге дизайнер приходит к единственному верному решению. Всякие вариации — недостаток вводных.

Вместо сайта может быть другой интерфейс или просто другая работа.

Мысль 23

Хороший дизайнер отличается пытливостью. Даже если работы не блещут, то это всего лишь дело времени. А без пытливости о профессиональном росте говорить сложно.

Мысль 24

В начале моей карьеры дизайнера я боялся предлагать решения, которые уже были где-то использованы. Я думал, что это слабость, что это воровство и неспособность придумать что-то новое. И бывали такие случаи когда мне клиент (или работодатель, который тоже считается клиентом) говорил, что такое уже где-то было.

Но в этом нет ничего плохого. Вы не воруете, вы используете готовое решение, которое подходит под ваши нужды. В большинстве случаев, как бы вы ни старались, у вас все равно получится по-другому. Никто же не обвиняет в плагиате создателей дверных ручек. Они все торчат из двери и за всех них можно взяться рукой.

Это я про интерфейсы. В логотипах с этим сложнее.

Мысль 25

Когда дизайнер становится арт-директором, то ему приходится принять тот факт, что кроме его видения как выглядят кнопки, какие используются шрифты и пр. существуют и другие видения, с которыми теперь прийдется работать. Ему нужно уяснить, что теперь именно дизайнер будет задавать стилистику. Задачей же арт-директора станет проверять как решения дизайнера ложатся (и ложатся ли) на задачи клиента, на сколько уместна стилистика.

Можно попробовать перефразировать: арт-директор помогает дизайнеру решить задачу клиента.

Спорно это все, конечно. Но такая мысль :)

Мысль 26

Если вам в макете нужно использовать аватарки, имена, фотографии, например, для профиля или комментариев, то не берите что-то далекое от реальности (студийная фотография любимой порно актрисы, имя и фамилия иностранного актера). Это довольно-таки частый прием, который делает интерфейс далеким от реальности.

Берите фотографии друзей прямо из Facebook или любой другой социальной сети, комбинируйте их имена. В итоге получится и самостоятельно оценить интерфейс в реальных условиях, и показать клиенту реальный результат, а не сделать просто красивую картинку для Dribbble.

Мысль 27

Лучше пользователя интерфейса недооценить, чем переоценить.

Мысль 28

(она же — совет себе молодому)

— Никогда не работай фрилансером (да и вообще) по ночам. Результат получается хуже, чем на свежую выспавшуюся голову. Куча ошибок, каких-то нелепостей, которые ночью казались прекрасным ходом. Да и работа ночью получается медленнее, хотя ты этого не замечаешь. В итоге страдает и результат работы, и здоровье. Нахрена тебе это?

Мысль 29

Не пренебрегайте качеством для соблюдения сроков. Уважайте свой труд. Можно сделать меньше, можно сделать проще. Всячески ищите пути сохранить качество работы, оно должно оставаться на высоте.

Мысль 30

Последние несколько лет все больше приобретают популярность домены типа .global или .agency — не такие, какие мы привыкли видеть.

Если такой адрес написан без http://, то в почте кликнуть на него бывает невозможно, так как он не воспринимается почтовым клиентом как адрес.

Многие даже не знают, что есть такие домены. По-этому, надпись типа flyphant.agency будет выглядеть больше как название студии, а не как адрес сайта.

Для таких доменов необходимо дополнительно указывать, что это адреса. Например, добавить www, что будет куда эстетичнее, чем http://.

Кто я такой, что вздумал свои мысли публиковать, можно узнать у меня на сайте по адресу sashatikhonov.com

--

--

Саша Тихонов
Дизайн-кабак

Воспитываю человека, руковожу компанией, играю в видео игры, учу немецкий и иногда путешествую · sashatikhonov.com