Как заставить сайт приносить прибыль

Archie
Дизайн-кабак
5 min readJul 13, 2018

--

Данная статья написана с целью уберечь вас от недобросовестных исполнителей, и для того, чтобы у вас было более четкое представление о том, как должен работать правильно спроектированный сайт.

Характерные особенности эффективного сайта

Сайт должен решать задачи бизнеса

Сайт, прежде всего, это площадка, на которой компания взаимодействует с целевой аудиторией, получает от нее обратную связь, контролирует процесс продажи товаров или услуг.

В первую очередь необходимо решить, какую цель преследует сайт. Как правило цели бывают следующими:

• продвижение продукции (товар или услуга)

• повышение узнаваемости компании (брендинг)

• повышение объема продаж

• расширение сети дилеров

• повышение рентабельности инвестиций в рекламу и бизнеса в целом

Когда цель определена, необходимо подумать о ваших клиентах.

Сайт должен закрывать боли пользователей

Помимо задач, стоящих перед вашей компанией, необходимо учитывать боли пользователей. Выявление болей позволяет определить, чего не хватает пользователям и предложить свое решение.

Например, покупатель вашего интернет-магазина одежды, сомневается, подойдет ли ему вещь по размеру после покупки. В случае, если не подойдет, придется делать возврат, что крайне неудобно для него. Это боль пользователя. Решением этой боли будет сделать возможность примерки одежды при доставке на дом.

Выявить боли пользователей позволяет этап под названием Customer Development. По своей сути — это интервью с конечными клиентами и покупателями. В ходе интервью выясняется, что пользователям хотелось бы видеть на сайте, что для них будет удобно, что неудобно, с какими трудностями они могут столкнуться при взаимодействии с сайтом, насколько они довольны работой колл-центра, и так далее.

Дизайн сайта должен быть осознанным

Дизайн сайта — ключевой этап разработки сайта. Успех напрямую зависит от этого этапа. Это весьма трудоемкий процесс, на который затрачиваются десятки, а иногда и сотни рабочих часов.

Большинство дизайнеров действуют по наитию, не понимая для чего разрабатывается дизайн и какие цели преследуются, таким образом об управлении пользователями не может быть и речи.

Дизайн становится осознанным лишь тогда, когда дизайнер может аргументировать каждое свое действие, для чего использован такой-то элемент или приём. Ничего не делается просто так или просто потому, что захотелось так сделать. Любое действие должно делаться для чего-то.

Задача дизайна не только правильно донести до пользователя всю суть (чем занимается компания, какие имеет преимущества, что клиент получит), но и вызвать нужные эмоции. Работа с эмоциями — это работа с психологией пользователя на подсознательном уровне.

Психология пользователя

Дизайн любого проекта состоит из 5 аспектов: цвет, типографика, геометрия и форма, композиция, образы. Каждый из этих аспектов имеет собственную психологию. Например, каждый цвет несет в себе определенные эмоции на подсознательном уровне. Соответственно, зная психологию цвета, дизайнер может управлять эмоциями посетителей вашего сайта. То же самое касается и остальных аспектов.

Для предварительной проработки дизайна сайта, проводится этап разработки визуальной коммуникации. Он нужен для того, чтобы:

• Дизайн сайта получился прогнозируемым

• Сайт доносил нужные эмоции до пользователя

• Значительно сократить время на согласование дизайна

Инструментом визуальной коммуникации является мудборд.

Мудборд (англ. mood board — доска настроения) — это способ отображения дизайн-концепции в текстово-графическом документе.

Текстовая составляющая включает в себя информацию о проекте, целевой аудитории, ассоциациям, необходимым эмоциям.

Графическая составляющая заключается в проработке всех пяти аспектов дизайна. По каждому из них подбираются референсы (примеры сайтов).

Таким образом, еще до начала работы над дизайн-макетом складывается представление о том, каким будет будущий сайт.

Более подробно об этом читайте в статье «Как получить прогнозируемый результат от дизайнера».

С эмоциями и психологией мы разобрались. Но помимо этого, нам нужно, чтобы сайт выполнял цели, которые перед ним стоят. Для этого необходимо продумать логику и способы управления вниманием и поведением пользователей.

Управление пользователями

Выше я описал механизм воздействия на эмоции пользователя. Идем дальше и прорабатываем непосредственное взаимодействие с вашими клиентами посредством сайта.

Рассмотрим действия среднестатистического пользователя. Предположим, что он ищет компанию по квартирным переездам. Он вбивает в Яндексе или Google поисковый запрос «Квартирный переезд Москва». Далее, открывает по ссылкам от 5 до 10 вкладок с сайтами компаний, и начинает их просматривать. Если он за 5 секунд не успевает понять, что данная компания занимается именно квартирными переездами (или вроде понимает, но не видит для себя ощутимой выгоды), то он эту вкладку закрывает и переходит к следующей. И так пока не найдет, что искал. Для того, чтобы посетитель остановил свой выбор именно на вашей компании, должно работать правило 5 секунд.

Правило 5 секунд

Правило гласит: пользователь, зайдя на сайт, должен за 5 секунд понять

• О чем сайт

• Что ему предлагают

• Какую пользу и выгоду он получит

Наилучшим образом эту задачу решает главный экран сайта. Главный экран — это то, что посетитель видит в первую очередь и здесь крайне важно разместить самую важную информацию.

Основная суть главного экрана доносится с помощью дескриптора (заголовка), краткого поясняющего текста, образа, элемента call-to-action (призыва к действию). Как правило, этим элементом служат кнопки и ссылки. Они и являются точками взаимодействия, которые выстраивают маршрут пользователя.

Маршрут пользователя

Элементы, побуждающие к действию, позволяют вовлекать пользователя в сам процесс взаимодействия с сайтом. Таким образом, он становится непосредственным участником, а не просто сторонним наблюдателем.

Правильно расставленные кнопки и ссылки позволяют вести пользователя в нужном вам направлении и доносить информацию в задуманной вами последовательности.

Заключение

Зарезюмируем всё вышесказанное

• Выявите в первую очередь цели и задачи вашего сайта

• Определите, какие боли присутствуют у ваших клиентов, и как их можно закрыть

• Выбирайте исполнителей по их осознанности в работе

• Следите за легкостью восприятия информации и доступным её донесением

• Уделяйте особое внимание маршруту пользователя

Спасибо за внимание!

Артем Лис, диджитал-дизайнер

Если у вас возникло желание со мной пообщаться — пишите мне в соцсетях:

BK | Twitter | Facebook | Behance | Dribbble | Fox Project

--

--