Виды 2D моушн-дизайна. Part 2

Effectno.School
Дизайн-кабак
6 min readJan 12, 2022

--

Продолжаем говорить о 2D. В прошлом материале рассмотрели более очевидные и явные применения After Effects. Сегодня же предлагаем поговорить о задачах, которые также решаются средствами этого софта, однако о них реже вспоминают в контексте 2D.

Почему мы об этом говорим? Только владения инструментарием недостаточно, чтобы его использовать. Важно также знать, где и как его применить. И здорово понимать, что вы можете сделать шаг влево, шаг вправо в своей текущей работе, попробовать себя в UI, кино и рекламных роликах.

Итак, какие задачи решают в 2D средствами After Effects?

Анимация UI

UI-специалисты отвечают за дизайн реальных приложений и сайтов. Тренды здесь во многом задаёт Dribble. Дизайнеры на площадке экспериментируют с анимацией интерфейса на сайте или в мобильном приложении, а дальше эти эксперименты находят отражение в реальных проектах брендов.

UI включает в себя как анимацию прототипов (видео или gif-ки), так и строительные части интерфейса в формате векторной анимации Lottie. Этот формат экспортируется из After Effects (с помощью плагина body moving) в нативные приложения IOS и Android и на веб-страницы.

В формате векторной анимации Lottie решены все недостатки gif: 60 fps, анимация полноцветная и гладкая, все края чёткие, есть возможность добавлять градиенты.

Поскольку UX и UI дизайнеров становится всё больше, владение After Effects — отличное конкурентное преимущество и логичное направление развития.

SMM

SMM быстро развивается и всё активнее проникает в моушн. Внимание зрителей переключилось с ТВ на соц сети, а потому для брендов в соц сетях стало важно завоёвывать внимание, выделяться, производить яркий и запоминающийся контент. Но видео стоит дорого. И как альтернатива — спасает моушн, позволяет создавать видеоконтент из картинок, фотографий и текста.

Одну стилистику, которая подходила бы для соц сетей, выделить сложно, стили рождаются и сменяют друг друга. Здесь важно отталкиваться от самого бренда: что он хочет сказать этим стилем , какие задачи решает. На сайте Motionarray есть много готовых шаблонов с разными стилями. Можно вдохновиться или взять уже готовое.

Сейчас в соц сетях популярна анимированная типографика. Если под задачи и характер бренда подходит стиль — можете экспериментировать. Но слепо следовать за трендами и сильно копировать стили других — не лучшее решение. Это размывает айдентику и уникальность бренда.

Монтаж, переходы, титры

Направление шире, чем кажется: оно включает в себя оформление клипов, фильмов, роликов на YouTube. After Effects здесь — не самостоятельный, а скорее вспомогательный инструмент, который обслуживает задачи видеомонтажа: позволяет делать хитрые переходы-шторки, титры.

Шаблонов для оформления YouTube (обложек, начальных титров, пакетов набивок) много готовых. Videohive — один из крупных сайтов с шаблонами.

В переходах — важно знать меру. Все, особенно начинающие монтажёры, любят поиграться с переходами и удобрить ими проект в три слоя. Здесь важен здравый смысл и стоящая задача. Потому что качественный переход однозначно делает драматургию, а неуместный — мешает.

Примечательно о титрах. Специалисты, которые их придумывают, — новаторы, потому что, как правило, тренды в моушн-дизайне приходят именно отсюда.

Art of titles — сайт, на котором собраны титры ко всем существующим фильмам. Интересный сервис, можно выбрать по автору, по стилистике. Отличный источник референсов, идей и вдохновения.

Любопытный ролик, в котором титры с помощью трекинга «‎посажены» на место и являются частью видео. Технически подобный эффект делается просто.

Инфографика

Для начала, стоит очертить рамки того, о какой инфографике мы говорим. Потому что часто под ней подразумевают эксплейнеры (ролики, в которых человечек в приложении заказывает пиццу, её привозят, и все счастливы). Мы сейчас говорим о инфографике, основанной на числах, данных, графиках, картах.

Это важное направление. Оно помогает сделать неструктурированный массив данных — доступным и понятным для неподготовленного зрителя. Инфографика помогает, когда стоит задача донести сообщение, подкрепить его цифрами, фактами и закрепить в голове у аудитории. Это может быть реализовано средствами After Effects.

AE Script — крупный сайт-маркет готовых скриптов, где практически под каждую задачу найдётся автоматизированное решение по созданию всевозможных видов инфографики. Но, чтобы его использовать, — важно понимать, какой тип графика нужен. Здесь может помочь гайд по типам графиков и случаям их использования.

Data-журналистика

Отдельное направление инфографики, в котором делается акцент на подаче. Помимо данных и цифр, в проект вкладывается инсайт, и чтобы понять, что хотел сказать автор, нужно провести микро-исследования инфографики.

Проект Wine & Maths — отличный пример data-журналистики. В нём построена статистическая модель, описывающая качество вина по его свойствам. И при этом проект — вполне доступен для понимания тем, кто не так глубоко разбирается в математике и виноделии. Инфографика добавляет интерактива в изучение информации, делает её более доступной для восприятия и более запоминающейся.

Презентации кейсов

Практически все рекламные кампании завершаются оформленным кейсом. Это важно для студий и рекламных агентств, чтобы обновлять портфолио, искать новых клиентов и участвовать в конкурсах и фестивалях. Например, всегда качественные подачи делает агентство AIC.

Почему в этом направлении важно уметь делать анимацию? Сами по себе итоги рекламной кампании получаются достаточно сухими и непонятными для тех, кто не погружен в тему, а анимацией можно заинтересовать. И становится возможным оценить сложность и глубину проработки с виду сухой работы.

Бродкаст-дизайн (оформление ТВ-каналов)

Начнём с небольшой предыстории. Когда в целом зарождалось направление моушн-дизайна — было непонятно, кто мог бы стать клиентом. Кино тогда снималось на плёнку, и перевод с плёнки на цифру не все могли себе позволить. На тот момент уже начали появляться ТВ-каналы, которые нужно было оформлять. Отвечая на запрос, развивался бродкаст-дизайн. Он стало первым прикладным предназначением моушна. Сейчас бродкаст-дизайн уже не так востребован и популярен, потому что ёмкость рынка конечная: есть ограниченное количество ТВ-каналов и, соответственно, дизайнеров, которые этим занимаются.

Студия N3 design — одна из самых популярных в этом направлении, ребята оформили большинство известных нам телеканалов.

В России в бродкаст-дизайне любят 3D, стекляшки. Во-первых, потому что все центральные каналы должны выглядеть величественно, дорого-богато. И во-вторых, долго не появлялось HD, и все работали в разрешении SD, где маленькая картинка. Flat плохо смотрится на SD, и чтобы заставка выглядела достойно — нужно очень постараться, чтобы всё выглядело максимально блестящим, объёмным, классным.

Реалистичная реклама

Не стоит, наверно, объяснять актуальность и востребованность производства рекламы. Даже если это самый обычный рекламный ролик с использованием видеосъёмки, в конце него нужен пэкшот (изображение рекламируемого продукта, логотипа, слогана). Пэкшоты, как правило, анимируются средствами After Effects.

И в целом, в рекламе много неочевидных и незаметных деталей дорабатываются средствами After Effects: ретушь лица, расстановка предметов, блики на них.

Итак, мы разобрали ещё несколько направлений, в которых навыки владения After Effects будут полезными и актуальными. И здорово, что, зная базу, вы можете сами выбирать направление развития и сферу, в которой будете работать. Поэтому, призываем вас осваивать азы и дальше выбирать то, что по душе!

Если вы в самом начале обучения и карьеры — приходите учиться моушн-дизайну в After Effects к нам. Научим делать крутые ролики, поможем собрать продающее портфолио и обучим всему, что нужно для старта карьеры.

Спасибо за прочтение. Дерзайте и не останавливайтесь на достигнутом!

--

--

Effectno.School
Дизайн-кабак

Онлайн-школа моушн-дизайна и анимации