Sitemap
Дизайн-кабак

Cамый большой коллективный блог про дизайн на русском языке

Follow publication

Мнение и ключевая мысль книги «Вдохновленные. Все, что нужно знать продакт-менеджеру»

Три недостатка Roadmap, которые могут привести к провалу проекта

2 min readMar 30, 2020

В оригинале: INSPIRED. How to Create Tech Products Customers Love.

Возможно, самая популярная и полезная книга для менеджеров в ИТ-сфере, которая учит создавать технологичные продукты, основываясь на истинных потребностях пользователей, а не слепых пожеланиях заинтересованных лиц.

В книге много применимых идей, но я расскажу об одной, которая запомнилась мне больше всего.

Руководители часто хотят видеть план работы, который состоит из требуемых функций и сроков их реализации (Roadmap). Это логично, ведь им важно понимать над чем работает команда и каким-то образом контролировать процесс. Но в этом методе есть несколько упущений, которые могут привести к провалу проекта:

  1. На разработку ценной функции требуется несколько итераций, поэтому просто сделать ее мало. Нужно протестировать решение, собрать обратную связь и внести улучшения. А если бы вы остановились на первой версии, она могла не принести пользователю дополнительной ценности, из-за чего он мог перестать использовать продукт. Получилось бы, что функция есть, но смысла в ней нет.
  2. Задача продукта — не создание новых функций, а достижение бизнес-результатов. Поэтому нужно, чтобы каждая функция приносила результат, который можно измерить с помощью метрик. Вот пример: добавление возможности зарегистрироваться через Facebook (функция) должно повысить конверсию на X% (метрика).
  3. Составлять Roadmap продукта из функций — не лучшая идея, ведь пользователи ждут другого — решения своих проблем. На основе этого и нужно планировать работу. Функция — один из вариантов решения проблемы и не факт, что самый лучший. Нужно всегда опускаться на уровень ниже и пытаться найти другие решения.

Итог: отличная книга, которая формирует представление о разработке современных ИТ-продуктов. Хотел бы прочитать ее раньше.

Практика: 💼 💼 •
Интерес: ☕️ • •
Мотивация: ⚡️ • •
Сложность: 🤔 • •

P.S. Мне нравится подход, описанный автором, но во время чтения меня не покидала мысль, что великие инноваторы действуют по-другому — не слушают проблемы людей, а создают в воображении желаемый мир, а после тратят все силы, чтобы сделать его реальным.

Приятно отметить, что посыл моего Антикурса очень перекликается с мыслями, высказанными автором книги. В нем делается фокус не на конкретных инструментах продуктового дизайнера, а на объединении их в единый процесс.

Илья, iskros.com.

Medium Logo
Medium Logo

Sign up to discover human stories that deepen your understanding of the world.

Free

Distraction-free reading. No ads.

Organize your knowledge with lists and highlights.

Tell your story. Find your audience.

Membership

Read member-only stories

Support writers you read most

Earn money for your writing

Listen to audio narrations

Read offline with the Medium app

Дизайн-кабак
Дизайн-кабак

Published in Дизайн-кабак

Cамый большой коллективный блог про дизайн на русском языке

Ilya Sidorenko
Ilya Sidorenko

Written by Ilya Sidorenko

Product Designer. Helping businesses create and grow digital products since 2013. Bestselling author.

No responses yet

Write a response