Как я набрал 30 миллионов просмотров и более 190 тысяч загрузок на Unsplash

Anthony Fomin
Дизайн-кабак
4 min readDec 17, 2019

--

Контент — это ключевой элемент интерфейса. Когда вы работаете с реальным контентом, ваши дизайн-концепции выглядят гораздо осязаемее, чем макеты с заглушками вместо изображений и генерированной рыбой вместо текста. Для удовлетворения этой потребности существуют сотни фотостоков, которые дают доступ к миллионам фотографий. Unsplash является одним из самых популярных бесплатных стоков, который даже интегрируют в Figma и Sketch в виде плагинов.

С чего все началось

Еще в 2016 году я внезапно обратил внимание, что в публикациях на Dribbble и Behance вопрос уникальности контента стоит очень остро— авторы, совершенно не заморачиваясь, брали фотографии с первой страницы выдачи и вставляли в свои макеты. “Эту ошибку я совершать не хочу” — подумал я и с того момента в своих работах решил использовать только фотографии собственного авторства. На тот момент я много путешествовал и почти везде возил с собой камеру, поэтому достаточно быстро собрал собственный локальный фотобанк в папке на Dropbox, а также часть удачных фотографий закинул в свой профиль на Unsplash. И забыл об этом на полтора года.

Уверен, многие из этих ребят вам знакомы

В конце 2017 года мне в Instagram начали приходить отметки меня на фото от разных коммерческих аккаунтов, которые использовали фотографии с Unsplash для рекламных постов. Как выяснялось позже, несколько моих фотографий попали в Editorial feed — специальный раздел, куда модераторы помещают перспективные работы, что дало резкий скачок просмотров. В течении следующих трех недель общее число просмотров пересекло отметку в 1 миллион просмотров, после чего активность пошла на спад, но не прекратилась совсем.

Топ самых просматриваемых и скачиваемых фотографий на моем аккаунте

Следующий скачек просмотров произошел после того, как я сменил тяжелую тяжелую DSLR камеру на беззеркалку и снова начал публиковать новые снимки. На текущий момент 92 фотографии суммарно набирают порядка 1 миллиона просмотра в месяц (от 30.000 до 60.000 в день) и около 10,000 скачиваний (сервис считает только нажатия на кнопку Download, поэтому реальная цифра может быть больше).

Статистика на момент написания статьи

Зачем я это делаю и почему это важно

Переодически я встречаю свои работы в самых неожиданных местах: в блогах на Medium и в статьях всевозможных интернет-изданий, на аккаунтах в Instagram и в качестве обложки для музыкальных альбомов, на шотах в Dribbble и на скриншотах приложений в App Store и Google Play. Один знакомый прислал мне скриншот из приложения Яндекс.Музыки, где в качестве обложки плейлиста было использовано одно из моих фото, и был очень удивлен, когда узнал, что я не получаю за это ни цента.

Я принципиально никогда не пытался монетизировать свое хобби и не размещал свои работы на платных фотостоках. Во-первых, быть фотографом для фотостоков — это полноценная работа (достаточно специфичная), требующая огромный временной ресурс, которого у меня нет. Во-вторых, если вы зайдете на любой крупный фотосток, то заметите, что самые популярные фотографии — это постановочные студийные фотографии: трейдеры, экспрессивно рисующие какие-то графики на флипчартах, неестественно улыбающиеся пенсионеры и дети, бизнесвуман, задумчиво позирующие на фоне офисных зданий. Это все, вероятно, очень хорошо продается, но очень далеко от того, что нравится снимать мне.

Одна из работ в рассылке TUTU.RU

На Unsplash и подобных ему ресурсах все фотографии на 100% бесплатны для скачивания и могут быть использованы в любых целях, включая коммерческие. С одной стороны, это дает авторам возможность авторам фотографировать и публиковать то, что им нравится, не задумываясь о финансовой выгоде. С другой —теоретически, McDonald’s или Apple, может скачать вашу работу и разместить её на рекламном щите не заплатив вам ни копейки. Это может стать отличным мотиватором для начинающего автора, а также индикатором того, что качество его работы достаточно высоко, чтобы начать монетизировать её.

30 миллионов — много ли это? Опыт других фотографов показывает, что можно и больше, но постоянно растущая цифра на счетчике не является целью. Гораздо важнее осознавать, что ты вносишь весомый вклад в сообщество, что твои работы продолжают быть интересными людям даже годы спустя после публикации. В наше время, когда пост в Instagram живет всего несколько часов, это весомая причина при выборе площадки для размещения своих работ.

Stay in touch and clap your hands! 👏

--

--