Этап 1. Есть идея! Что с ней делать? #дизайнпроект

Julia Salakh
Дизайн-кабак
3 min readJan 27, 2022

--

Меня зовут Юля, я продуктовый дизайнер в экосистеме Мир Привилегий.

В этом цикле статей я создам проект-концепцию мобильного приложения для портфолио, который пройдет все стадии формирования дизайн-проекта. От идеи до тестирования. Параллельно я буду приводить примеры из личной практики.

Автор статьи — Юлия Слащилина

Связаться со мной — телеграм

Мой телеграм-канал “Другой дизайн”, где я делюсь опытом работы в продукте и дизайне.

Этап 1. Сегодня поговорим о идее и как найти ее для проекта в портфолио.

Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически. — Генри Форд.

Все начинается с идеи. Она может быть результатом наболевшего, результатом слияния других идей или родиться в результате полета фантазии.

Сама по себе идея — бесполезна.

Она существует только в рамках опыта сознания создателя. И для того, чтобы другие приняли эту идею за такую же цену, он должен вписать ее в опыт каждого, кто будет к ней причастен.

Часто так говорят и про креатив, что креативно мыслить — это находить решения, которое способно объединить разный опыт и призму восприятия нескольких участников.

Хорошая идея может плохо проявиться при реализации, при неправильной интерпретации, при неправильной визуализации. Часто очень хорошие и интересные приложения, сервисы и проекты умирают под влиянием этих условий.

Поэтому при ее разработке важно относиться к ней бережно, определить ее главную ценность и следовать ей. Так же идея может трансформироваться, переходя в другие формы в зависимости от условий, технических возможностей и внешних воздействий. Это нормально, так как мы не может заранее предугадать всех факторов в будущем, которые могут на нее повлиять.

В продукте такая практика привычна: идея после прохождения модераций, исследований и тестирования может отражать совсем другой функционал, нежели который планировался изначально. НО только в том случае, если сам функционал и не был идеей.

Пример.

Идея 1. Будить людей по утрам, чтобы никто не опаздывал на работу.

Идея условна, теоретически, у нее может быть несколько вариантов реализации и все они будут ей соответствовать. Будь то будильник или человек, который будит другого лично.

Идея 2. Вещь, которая будет будить людей по расписанию автоматически.

Идея четко сформирована и реализация будет зависеть от заложенных условий в саму идею. Конечно, если исследования докажут обратное, что именно будящий человек более удобен, практичен и вообще незаменим — идею придется пересмотреть.

Поиск идей.

Так как мы говорим о проекте в портфолио, поиск идеи может быть немного проще.

Чаще всего, если вы не создаете свой стартап, который хотите сделать бизнесом, таких процессов по поиску идей минимум. Чаще всего идею нужны в рамках существующих задач, идеи по реализации, визуализации и прочее.

Например: приходит задача от бизнеса в отдел разработки — сделать возможность докупать товары (условно). Иногда более подробно, иногда именно в такой формулировке, в зависимости от уровня взаимопонимания/доверия и адекватности бизнеса (чаще первое). Во втором случае любая реализация обречена на переделку, либо такая задача = “сделайте хорошо, а плохо не делайте”.

Так вот идея для проекта в портфолио.

Найти ее довольно просто. Я придерживаюсь главного правила — прикипеть к ней, понимать ее и очень хотеть реализовать.

  1. Выпишите все приложения, которыми вы пользуетесь, найдите то, которое вам нравится, проанализируйте его и найдите слабые места.
  2. Подумайте, какой сервис упростил бы вам жизнь? Или не вам, а другим людям. Например, маломобильным группам населения.
  3. Какое приложение или сервис вам не нравится? Просто переделайте его.
  4. Классический брейншторм: выписываем все подряд — фильтруем — анализируем — проходим так несколько итераций — выбираем. Тема приложения/сервиса может быть совершенно уникальной, единственный риск, что на этапе исследования оно может оказать бесполезной, придется искать заново. Либо всеми силами доказать актуальность проблемы, которую приложение решает, но об этом поговорим позже.
  5. Гуглим, спрашиваем, ищем идеи в мире вокруг нас, присмотритесь: их очень много. Работаете на удаленке? Это может быть удобный трекер или мониторинг задач. Придерживаетесь режима еды/сна/работы? Сделайте приложение — расписание с уникальной функцией.
  6. Дать волю фантазии и сделать приложение для будущего. Например, приложение для дронов, которые выгуливают собак (что?).

Про идеи в продуктах и стартапах

https://habr.com/en/company/workzilla/blog/173535/

https://vc.ru/flood/7580-moreynis-part3

Итак) этап идеи пройден. Дело за малым — притворить ее в жизнь.

В телеграмм канале мы выбираем идею для проекта в портфолио вместе.

Следующий этап — погружение в задачу и анализ темы.

Спасибо!

Связаться со мной телеграмм.

--

--

Julia Salakh
Дизайн-кабак

Product Designer. Пишу о работе в продукте, карьерном росте и самообразовании. Веду телеграмм канал "Другой дизайн"