Как проводить тестирование чаще

--

Стив Круг в книге “Как сделать сайт удобным” писал: “Лучшее, что можно сделать для усовершенствования сайта (или любой другой продукции, с которой должен так или иначе взаимодействовать пользователь), — это провести тестирование юзабилити”.

Тестированием проверяются гипотезы, которые были выдвинуты при создании проекта. Каждый из нас тоже пользователь, у которого есть свои вкусы и предпочтения. Дизайн чаще всего нужно делать не для себя или для коллег, а для людей, которые будут использовать продукт.

Встречается такая ситуация, что нет ресурсов и возможностей часто проводить интервью во время работы над дизайном, хоть это и один из самых рекомендуемых типов тестирования. В таком случае пользуются количественными методами, которые хоть и не ответят на вопрос “Почему?”, но все-таки помогут получить обратную связь от пользователей и подтолкнут к построению новых гипотез.

Преимущества количественных методов:

  • Опрашиваемых гораздо больше, чем в качественных методах
  • Не нужны дополнительные ресурсы (кабинет или лаборатория, время опрашивающего, инструменты)
  • Естественные условия
  • Большое количество субъективных мнений приближает результат к объективному

Недостатки:

  • Нет возможности менять вопросы в зависимости от поведения тестируемого
  • Отсутствует контроль
  • Нельзя понаблюдать и получить представление о поведении опрашиваемого

Теперь рассмотрим некоторые виды количественных методов, которые можно применить к новому проекту и провести онлайн-опрос.

Обратная карточная сортировка

Обычно используется, чтобы проверить, правильно ли спроектирована навигация в продукте. Пользователю показывается структура и дается задание что-либо найти. Нужно выбрать раздел, в котором, по его мнению, находится искомое. Таким образом можно понять, верно ли деление на разделы и категории.

Тестирование ожиданий

Этот метод применяется, когда уже разработаны прототипы. Пользователю демонстрируется страница, выделяется на ней какой-либо объект и спрашивается, что он ожидает увидеть или что произойдет при нажатии на элемент. Этот метод помогает определить, соответствует ли концептуальная модель дизайна ментальной модели пользователя.

Важные пункты, о которых стоит помнить при составлении и проведении онлайн-опроса:

  • Определите цель исследования и в соответствие с ней формулируйте вопросы
  • Помните о том, что с помощью тестирования нужно найти ошибки
  • Опрашиваемые должны соответствовать целевой аудитории продукта
  • Выполнение теста не должно занимать много времени
  • Вопросы должны быть максимально понятными, но не давать подсказок. Пример плохого вопроса: “Ожидаете ли вы увидеть список событий при переходе в календарь?”
  • Нельзя менять вопросы. Если все-таки решили изменить, то разделите статистику различных вариантов опросника
  • Желательно провести пробную сессию перед началом онлайн-тестирования, чтобы выявить непонятные или неправильные вопросы

Один метод не может заменить все остальные. Вместе они дополняют друг друга и дают лучший результат. Но все-таки лучше применить хотя бы один метод, чем вообще пропустить этап тестирования из-за нехватки ресурсов и времени.

--

--

Анастасия Жидкова
Дизайн-кабак

UX/UI дизайнер для стратапов. Специализируюсь на мобильных приложениях и веб-сервисах. https://www.behance.net/nastiya_zhi