Обложка из серии цифр https://dribbble.com/sashatikhonov/projects/1957468-Digits

Мысли дизайнера: часть 7

Саша Тихонов
Дизайн-кабак
3 min readJul 5, 2020

--

Иногда мне кажется, что появилась умная мысль, которой стоит поделиться. Ниже эти мысли и представлены.

Будет полезно дизайнерам интерфейсов и людям смежных профессий.

← Предыдущая часть

Мысль 46

Про нули во времени, датах и часовых поясах.

Существует два основных формата времени:

1. H:MM AM/PM

2: HH:MM (это когда 24 часа выводятся)

Многие считают, что во втором случае обязательно писать 0 в начале, когда меньше 10 часов. Например: 06:45.

Допустим, эти многие таким образом пытаются дать понять читателю (посетителю, пользователю), что речь идет не о 12 часовом формате (когда подставляются AM или PM). Но это ведь излишне, так как самого обозначения до полудня и после полудня нету в этом времени. Вполне достаточно написать 6:45.

Обычно те же многие считают, что день месяца тоже всегда надо писать с 0 в начале, если число меньше 10. Например, January 03. Но, на самом деле, достаточно написать January 3. Смысл от этого ничуть не потеряется, зато мусора станет меньше.

И туда же часовой пояс, который хотят писать как GMT +03:00. Тут тоже достаточно написать только GMT +3.

Не используйте нули там, где они не несут никакого смысла.

Мысль 47

Если рисуете интерфейс для веба, то не делайте макет по ширине равный одному из стандартных разрешений экрана. Оставляйте поле для маневра браузером.

Не редка ситуация, когда браузер занимает не все доступное пространство на экране, а чуть меньше. Или бывает панель задач сбоку. Или, самое банальное, скроллбар, который в разных операционных системах и браузерах, при включенных настройках для слабовидящих выглядит совершенно не предсказуемо.

Если у вас целевое разрешение 1280 по ширине, то рисуйте макет 1200. Если 1366, то 1300.

Тут же стоит упомянуть про брейкпоинты для адаптивного дизайна: не стоит их упирать в экранное разрешение, делайте небольшой отступ. Грубый пример: выше 1200 показывать десктопный вид, а до 1200 показывать планшет. В противном случае можете нарваться, что на 1279 будет отображен планшетный вид.

Мысль 48

Дизайнеры первым делом должны думать о других людях.

В большинстве случаев, дизайнер делает что-то не для себя, а для кого-то. Так что эмпатия и забота о чужих нуждах — это одно из основных качеств хорошего дизайнера.

Помыл за собой посуду — хорошо. Значит ею уже без проблем сможет воспользоваться кто-то другой. Убрал с проезжей части отвалившийся чей-то кусок бампера — отлично! Сможешь проехать не заезжая на встречку не только ты, но и все остальные.

Научиться работать в Figma, Sketch, [любое другое приложение] может любой. Но если не думать об окружающих, то толку от этих навыков мало. Да, хорошее знание инструмента помогает лучше выполнить задачу. Но хорошего дизайна без простых человеческих качество не получится.

Мысль 49

Делайте интерфейсы, которые не позволяют допустить ошибок пользователю.

Нам часто приходится предусматривать диалоговые, всплывающие окна и прочие виды сообщений интерфейса об ошибках: не то загрузил, не тот формат, не тот вес, невозможно удалить, потому что что-то там не выключил, ввели не тот текст и прочее. Бывает, что сообщения об ошибках появляются из-за каких-либо технических ограничений. Например, на данном этапе разработки невозможно проверить размер файла перед установкой в качестве аватарки. Или проверку поля осуществляют только в момент отправки данных на сервер. Побороть такое помогает более тесное общение с разработчиками. Только от них можно будет узнать текущие технические ограничения. Вероятно, что и нету никаких ограничений.

Например, не стоит в смартфоне при выборе аватарки показывать те изображения, которые по техническим причинам (ограничения по размеру или весу) не могут быть загружены сейчас. Или при вводе текста в поле не давать вводить текст в принципе, если там могут быть только цифры.

Чем меньше у пользователя встретится на пути ошибок, тем быстрее он выполнит свою задачу, сэкономит время себе, другим, даже батарейку на своем ноутбуке или что у него там в руках сейчас. Все останутся довольными.

В следующий раз, когда вам нужно будет рисовать очередное сообщение об ошибке, поищите пути избежать этой ошибки.

Мысль 50

Работая над любам интерфейсом, старайтесь воссоздать обстановку вокруг рабочего места, близкую к обстановке конечного пользователя: освещение, захламленность.

Так, например, было бы полезно темную тему интерфейса делать с приглушенным светом или вообще без него с задернутыми шторами.

Я Саша Тихонов: дизайнер, арт-директор и сооснователь студии Flyphant.

sashatikhonov.com · twitter · facebook · instagram · vk

--

--

Саша Тихонов
Дизайн-кабак

Воспитываю человека, руковожу компанией, играю в видео игры, учу немецкий и иногда путешествую · sashatikhonov.com