Играй легко: 3 правила, которые помогут дизайнеру в работе.

Tata Slovak
Дизайн-кабак
4 min readJun 25, 2018

--

Часть первая

Предисловие: Данная статья разбита на 3 части, каждая из которых рассматривает аспекты в работе дизайнера, которые, по мнению автора, влияют на творческий путь специалиста, его востребованность и выстраивание отношений с клиентами. Тем не менее, автор описывает исключительно свой опыт и точку зрения, оставляя выбор за читателем.

Спойлер: Первая часть раскрывает правило подачи работ и больше подходит новичкам. Во второй затронем тему взаимодействия с клиентами. В третьей разберем позиционирование себя, как специалиста, в социальных сетях.

В обычной жизни вы можете быть кем угодно. Неугомонный человек-радио или закрытый от внешнего мира мечтатель, забившийся в углу с книжкой. Все это теряет смысл, когда нужно «выйти в люди». На этом поле боя придется играть по правилам или нарушать их красиво. Последнее могут опытные и смелые. В начале же пути придется осмыслить все стратегии, принять несколько раз поражение — и только потом разрабатывать свои философии.

Главное правило игры: фрилансер — отец и мать в одном лице.

Короче, пока вы в свободном плавании, вы — продавец и вы — дизайнер. Другого варианта нет.

Конечно, можно пойти другими путями: студия/агентство, где рабочий процесс разбит на множество таких же «игроков», личный менеджер, которому вы платите за его ораторские способности, партнер.. Но мы поговорим именно о фрилансе. От простого к сложному. Что делать, чтобы продавать лучше, выделяться из толпы и, наконец, стать увереннее.

«Встречают по одежке..»

Да, банально. Но без портфолио никуда не деться. Самый первый шаг клиента навстречу — оценивающий взгляд. Представьте, что ваши работы — это вы. Хотели бы познакомиться с собой в таком случае? Продолжить беседу? Если вопрос вводит в ступор, задайте его знакомым. Не группе поддержки нытиков, а правдорубам.

Посмотрите на других участников дизайн-коммьюнити и выберите 10 человек, с которыми бы познакомились, будучи клиентом. Чем примечательны их работы? Обратите внимание, в какой стилистике они выполнены. Изучите детали. Посмотрите, как именуют кейсы и какие слова прописывают в хэштегах.

Зачастую (если рассматривать behance) проект выделяется сочным и ярким превью и минимализмом. Да, иногда обложка не раскрывает смысла, но провоцирует нажать и посмотреть что внутри.

Вы должны провоцировать, но не убивать смысл.

Прописывать теги, которые соответствуют тематике. Не поленитесь прогуглить слова, связанные с проектом, а не просто строчить новомодные слова trend, ui и т.п. Так же, обязательно указывайте соответствующие разделы, в которых будет размещаться проект.

Пример: кейс на бихансе — минималистичный лендинг по недвижимости, выполненный в темных тонах. Сегмент — премиум

Хорошо: onepage, house, real estate, dark, clean, property, luxury.

Плохо: ui, trend, best, ux, design (или отсутствие хэштегов)

А что с одежкой?

Что касается самих кейсов, у меня неоднозначное мнение. Кто-то советует сделать креативный фейковый проект, который гарантировнно выстрелит. Но многие увлекаются подобным, и как итог — фейковый, зато красивый профиль. Хорошо ли это с точки зрения эстетики? Да. А эффективности в работе? Не уверена.

Приведу пример на основе отношений: вас привлекла красотка, вы идете с ней на свидание..и.. после парочки вопросов осознаете, что перед вами стоит красивый дуб. Тупой, но очень привлекательный :) Дальше сами понимаете.

Так и в работе. Однозначно стоит показывать то, к чему стремитесь. Но не перебарщивайте с креативом! Проекты из категории «круто, но нихуя не понятно» соберут признания и награды, а нужно ли это клиенту, если он смотрит в книгу и видит фигу? Ему важно, чтобы вы могли решить задачу бизнеса! Поэтому фейки уместны в рамках самого сообщества — оставьте радость для дизайнеров. Они потешат ваше самолюбие, подпишутся и забросают цветами любви.

Для клиентов создавайте умные кейсы.

Например.

  1. Найдите любой сайт (убить двух зайцев можно и известным брендом, но не мейнстримовым, аля adidas, nike или starbucks) который ну очень, очень плохо выглядит.
  2. Запилите редизайн, подойдя к нему с умом. Пока будете работать с проектом, помечайте в блокноте, почему выбрали те или иные решения.
  3. Запомните всю историю своей работы. Это важно, т.к. позже, во время «упаковывания» проекта в презентацию, вам потребуется раскрыть все детали. Показать, как вы мыслите. Можете считать, что такой кейс —ваш вступительный экзамен на творческий факультет.
  4. Не поленитесь расписать, какие варианты реализации вы рассматривали. Как выглядел сайт до. Какие недостатки/неудобства в нем были и как удалось решить эту проблему. Покажите выбор вариантов.
  5. Выжмите свои возможности на максимум! (Более подробно об оформлении кейсов поговорим в отдельной статье)

Так же можно поступить и с реальными заказами. Вы всегда сможете исправить в своем макете все, что не устраивало и пройти путь, описанный выше.

Уверена, такие кейсы ценятся потенциальными клиентами гораздо больше и приносят пользу: они показывают не только ваши творческие способности, но их логическую обоснованность.

На языке аватаров вы говорите клиенту: «я тебя вижу».

На языке клиента это означает: «я могу решить твою проблему в бизнесе».

Пожалуйста, изучите анимацию

Хотя бы на примитивном уровне. Это не так страшно, как кажется, это не так сложно и непонятно. Можно потратить максимум 1.5 часа своего времени на один (один!) англоязычный урок из ютуба, чтобы «въехать» в базу. А дальше стоит запастись полетом фантазии, терпением и бутылкой вина.

Вдыхать жизнь в проект весьма увлекательно. Время летит незаметно, если выкладываешься на все 100. Так, на 5 часу сидения в After Effects понимаешь, сколько времени прошло, только когда чувствуешь, что задница становится квадратной, а за окном светает и поют птички. Очень интересный микс ощущений, хочу вам сказать :)

Ну а если серьезно, фрилансеру ничего не стоит потратить вечер не на просмотр очередного кино, а на анимирование своего проекта. Ведь тем самым вы подходите к работе с другой стороны, погружаетесь в кейс глубже. Во время корпения часто приходят инсайты. Переосмысления.

Вы инвестируете свое время в свое будущее.

И самое главное — в анимации презентаций нет правил. Точнее, вас никто не ограничивает. Захотели — показали навигацию и взаимодействие элементов, захотели — разбавили скучный блок с палеткой цветов и выбором шрифтов.

На выходе даже средненький проект заиграет новыми красками и привлечет больше внимания!

Так же, анимация очень хорошо помогает продавать свои решения клиенту, но об этом мы поговорим завтра.

--

--

Tata Slovak
Дизайн-кабак

Wish you were naked UX/UI Design, Photography, Music I make people fall in 🖤 with your Brand. Design @touch.mybrand