Время просмотра дизайн-макета

Artem Pohrebniak
Дизайн-кабак
3 min readJun 25, 2021

--

Сколько информации можно впитать за 2 секунды времени?
— Очевидно что не много.

А учитываете ли вы в работе над макетом время, которое потенциальный зритель уделяет на просмотр этого же макета?

Недавно мне задали вопрос как дизайнеру: “Как тебе?”, и показали, прикрепленные ниже, кадры наружной рекламы.

И я задумался о том, “как мне?”. Вернее я завис секунд на 10–15 пытаясь понять, что здесь вообще такое изображено и что я должен оценить. Первая мысль, которая меня посетила: “я слишком долго смотрю на билборд”. Значит долго впитываю информационный посыл. За рулем автомобиля, я бы точно не смог так долго смотреть на этот борд.

Билборды чаще всего расположены у оживленных дорог, соответственно в большей мере рассчитаны на то, что смотреть на них будут люди из проезжающего транспорта. Я, как водитель, дольше 2 сек. смотреть на рекламу не могу, опасно. У пассажира, думаю, на просмотр рекламы есть ~4 сек. из-за скорости И вот тут вернемся к вопросу в начале ↑

Размер билборда 3х6 м нужен не для того, чтобы на него можно было налепить как можно больше, а для того, чтобы выделить основной посыл покрупнее. Один посыл. Максимально лаконично и доходчиво.

Давайте разберем, что изображено на этой наружке?
1. Фото товаров (3 шт.)
2. Название и описание товара (3 шт.)
3. Цена + процент скидки (3 шт.)
4. Условия акции и номер горячей линии
5. Ссылки на соцсети
6. Логотип

Итого глазами мне предлагают пробежать по 12–19 точкам.

В реальности за 2 секунды я понял, что у магазина просто есть эти товары. А должен был понять по товарам-маркерам, что у данного магазина большие скидки на популярные продукты и вообще этот магазин дешевле, чем тот, в котором я обычно отовариваюсь.

И вот что я бы предложил оставить:
1. Фото одного товара, качественное с отчетливо видимой этикеткой
2. Плашка со скидочной ценой
3. Логотип
4. Даты проведения
и добавить ↓
5. Короткий текстовый посыл (“Сезон скидок” / “обвал цен” / и тд.)
+ возможно ↓
6. Сайт (если домен легкий для запоминания, и если на нем первый экран будет посвящен актуальной акции.)

Итого мы уменьшили количество точек до 5–6. Так будет гораздо проще воспринять информацию.

Вот сколько рассуждений получилось на вопрос “как тебе?” и это я еще ни слова не сказал о самом дизайне и креативе.

Считаю, что каждый дизайнер должен разбираться в подобных вещах и иногда корректировать пожелания заказчика. От этого будет лучше и заказчику и самому дизайнеру.

--

--