Как презентация защитила мой дизайн без меня

Alim Japar
Дизайн-кабак
3 min readMay 4, 2020

--

“Доллар тому, кто придумал, десять тому, кто сделал, сто тому, кто продал.” Американская поговорка

В 60% случаев я не присутствую при защите моего дизайна, от которого зависит заплатят мне или нет. Поэтому всегда готовлю презентацию, которая защищает мой дизайн.

В 2019 году я готовил дизайн логотипа для программы сельского хозяйства Республики Казахстан. Мне не безразлично сельское хозяйство, к тому же был открытый конкурс. В конкурсах заказчик не участвует в процессе. Он видит финальный результат. Поэтому без презентации выиграть практически невозможно.

Распишу мой процесс работы от знакомства до оплаты.

Логотип госпрограммы развития АПК Казахстана на 2017–2021 годы

Анализ

Первым делом изучаю клиента. Я вычитал весь сайт министерства. Прочитал новости о минсельхозе, изучил историю, насмотрелся картинок, записал все важные цифры и прочитал биографии руководителей.

Информация помогает сделать дизайн лучше

Идея

Обычно идеи рождаются в процессе изучения материала. Записываю все на бумаге.

Процесс

Начинаю со скетчей, подбираю вижуалы под ассоциативные слова, собираю мудборд. Сохраняю каждый вариант и процесс. Обычно в одном проекте более 20 вариантов и описаний. Все это помогает вспомнить ход моих мыслей.

Обязательно сохраняйте каждый вариант дизайна и процесс.

Когда логотип готов, перехожу к презентации

Презентация

В создании презентации важно мыслить как заказчик.

Будьте последовательны. От идеи до реализации.

Записываю все вопросы, которые он может задать. Готовлю визуальные ответы на каждый.

Сперва пишу предисловие: как появилась идея.

Выбрал образ дерева

Потом показываю что общего с сельхозом, почему такой образ и тп.

Показал связь элементов

Cравниваю элементы дизайна с цифрами и фактами о сельском хозяйстве, которые узнал в анализе.

Расписал смысл каждого элемента

Готовлю ключевой слайд, по которому будет понятна вся суть презентации.

Мой козырь — главный слайд презентации

В заключение обязательно показываю логотип в действии. Как он будет выглядеть на носителе.

Не засоряйте презентацию. Один слайд — одна мысль.

Защита и оплата

Я забочусь о времени клиента. Поэтому делаю презентации не большие и понятные школьнику.

Экономьте время заказчика, не увеличивайте объем. Не более 10 страниц.

Меня на защите не было. На ознакомление ушло не больше 5 минут. Чем быстрее клиент поймет дизайн, тем быстрее примет решение платить или нет.

Моя презентация показала клиенту процесс и объяснила все простыми словами. С ней он может легко пересказать идею другому. Поэтому оплатили сразу.

В 90% защиты моего дизайна его принимают, 60% из них без моего участия, работает только презентация.

Хорошая презентация — это реклама вашего продукта, без которой тяжело что-либо продать.

--

--

Alim Japar
Дизайн-кабак

Data-Driven Designer | Problem-solver Expert | Inspirational Mentor | Cheerful Traveler | Lucky Man