Как успешно провести онлайн-презентацию продукта или услуги?

--

В этой статье мы расскажем, как провести онлайн-презентацию с помощью вебинарной площадки ClickMeeting. Нет, рекламы самого сервиса не будет и про его функции как-нибудь в другой раз.

Сегодня только полезные рекомендации от большой команды, где трудятся опытные маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, администраторы, менеджеры, и, конечно же, технические специалисты.

Как выглядит правильная презентация

Качественный, наглядный материал помогает зрителям лучше понять спикера и не умереть со скуки. Хорошая презентация удерживает внимание слушателей. В плохой все вперемежку: яркие слайды режут глаз, мозг пытается отчаянно понять смысл текста, а тем временем спикер усердно бормочет что-то в фоновом режиме.

Как сделать все правильно и с первого раза? Хорошая новость в том, что вам не нужно учиться на дизайнера или пересматривать все бесплатные уроки по фотошопу, которые найдете в сети. Достаточно внятно изложить суть вопроса. Этот принцип одинаково хорошо работает в онлайне и на публичных выступлениях в реальной жизни.

А зачем, вообще, проводить презентацию онлайн, если можно все так же внятно сказать своими словами?

Есть как минимум три причины добавить несколько слайдов к любому выступлению:

  1. Эффективность. Визуализация доклада повышает процент остаточных знаний у слушателей. Во время мероприятия у всех собравшихся включается не только слуховая, но и зрительная память. В итоге люди получат больше полезных знаний, а также запомнят ваши услуги, товары, инфопродукты, экспертов или компанию.
  2. Убедительность. Когда спикер загружает презентацию, аудитория сразу видит, насколько серьезная работа проделана перед началом выступления. Слушатели проникаются уважением к спикеру и начинают внимательнее слушать выступающего.
  3. Интерактив. Презентация с фотографиями, элементами анимации, диаграммами, графиками и видеороликами оживит любое выступление и сделает его более интересным.

А может просто показывать то, что происходит на экране?

Конечно, делать это никто не запрещает. Но давайте посмотрим на ситуацию объективно.

Что будет, если демонстрировать экран, вместо презентации?

  1. Нужно постоянно переключаться между окном, где вы показываете контент и окном для взаимодействия с участниками конференции.
  2. Во время демонстрации экрана всегда виден заголовок и границы окна с открытым контентом.
  3. Во время настройки гости мероприятия часто видят лишнее. Например, окна, которые не относятся к диалогу, какие-то фотографии, ярлыки вашего рабочего стола и так далее.
  4. Файлы, которые вы хотите показать аудитории, нужно искать на компьютере в режиме онлайн. Чтобы не запутаться, придется заранее определить порядок запуска таких файлов и положить шпаргалку где-нибудь на видном месте.
  5. Видео с камеры будет отображаться в маленьком окошке в углу экрана.

Как выглядит процесс демонстрации презентации онлайн?

  1. Вы управляете показом прямо из личного кабинета или окна выбранного приложения.
  2. Гости мероприятия видят только подготовленный для них контент без доступа к лишней информации.
  3. Все файлы презентации можно подготовить заранее и выводить на экран одним кликом.
  4. Презентация отображается в отдельном окне, поэтому аудитория хорошо видит контент и спикера.

План онлайн-презентации и работа со слайдами

Обязательный этап подготовки презентации — изучение продукции и клиента. Надеемся, что вы уже знаете о чем и для кого будете рассказывать, иначе вся затея теряет смысл.

После предварительной подготовки составьте план выступления. Даже если вы просто напишете на листке бумаги основные пункты и тезисы — это уже будет намного лучше, чем ничего. Если в процессе общения со слушателями вы немного зайдете в сторону, план всегда поможет вернуться в нужное место и пойти намеченным курсом.

При подготовке слайдов используйте этот простой и удобный чек-лист

  1. Оформляйте все слайды в одном стиле.
  2. Используйте при оформлении фирменный стиль или корпоративные цвета компании.
  3. Будьте предельно лаконичны. Один слайд — одна мысль, максимум, пара шрифтов и не более трех цветов при подготовке дизайна.
  4. Сделайте акцент на ключевой мысли или идее слайда.
  5. Если этого не требует формат доклада, откажитесь от анимированных элементов. Они отвлекают аудиторию от основной сюжетной линии.
  6. Подготовьте главное изображение, которое аудитория увидит перед началом мероприятия.
  7. Используйте последний слайд для благодарности всех присутствующих, укажите на нем полезные контакты и ссылки.

Что делать за один-два дня до старта

Попробуйте рассказать доклад самому себе, перед зеркалом, в спокойной домашней обстановке. Если все получается хорошо, запишите тестовую версию, посмотрите, как все выглядит со стороны, подтяните слабые или неудачные моменты. Например, подкорректируйте разработанный план или подачу информации.

За 24 часа до начала мероприятия еще раз напомните о себе, подтвердите, что готовы провести трансляцию, уточните кто из спикеров и гостей точно будет присутствовать на встрече. Иногда у аудитории появляются интересные вопросы за несколько часов до начала доклада и их стоит включить в завершающую часть выступления.

Проверьте, как выглядит переговорная комната глазами клиента, убедитесь, что открываются все ссылки, протестируйте работу оборудования и сделайте пробный звонок со стороны клиента.

Перед началом трансляции закройте лишние окна браузера, мессенджеры и другие приложения, которые не участвуют в онлайн-событии. Вы почувствуете себя комфортнее, если наведете порядок на рабочем столе.

Запланировали показать несколько страниц из браузера? Заранее загрузите и поставьте вкладки в порядке очереди. Соберите в отдельную папку файлы, которые будете использовать в процессе выступления. Чтобы не запутаться, не стоит держать все приложения и документы в развернутом виде. Если все будет под рукой и на видных местах — этого более чем достаточно.

Как провести интересную онлайн-презентацию

Когда психологическая техническая подготовка к презентации завершена, начинайте работать с аудиторией.

  1. Поприветствуйте собравшихся.
  2. Спросите у аудитории, насколько хорошо они слышат звук и видят картинку. Убедитесь в корректной работе чата.
  3. Проверьте, как загружается визуальный ряд.
  4. Держите под рукой структуру презентации.
  5. Расскажите немного о себе и переходите к основной части доклада.
  6. Оставьте время для ответов на вопросы слушателей.
  7. Озвучьте свое предложение, если запланировали продажу какого-то продукта.
  8. Отправьте слушателям презентацию, дополнительные материалы и попытайтесь получить обратную связь. Например, попросите пройти небольшой опрос и оценить качество презентации.

Как удержать внимание слушателей

В этом вам помогут интерактивы. Вариантов масса. Например, можно провести тест, запустить видео, показать интерактивный слайд или задать один простой вопрос. Главное — сразу объяснить собравшимся, как проходит интерактив.

Некоторые спикеры задают общий вопрос и ждут какой-то реакции. Ответом на такие действия становится тишина. Потому что аудитория не получила четкие инструкции и ждет, как будут развиваться события.

Интерактив — отличный способ сделать презентацию более интересной и живой. Особенно если запланирован длинный доклад. Оптимальный интервал для интерактива во время выступлений онлайн — каждые 5–7 минут.

Еще один проверенный способ — динамичная подача материала. Многие спикеры говорят медленно и тихо. Такая презентация лишена энергии, ее трудно слышать, еще труднее сосредоточиться и понять основные мысли, даже если сам доклад представляет информационную ценность.

Улучшить ситуацию помогает ускорение речи. Но это не значит, что нужно выступать на одном дыхании и выдать всю информацию без пауз, как из пулемета. Искусство динамики заключается в интонации, скорости и громкости речи.

Используйте паузы, чтобы подчеркнуть важные мысли или выделить отдельные информационные блоки. Выступление без пауз воспринимается так же плохо, как тихая и невыразительная речь спикера.

Что в итоге?

Первые онлайн-презентации кажутся сложными и долгими, потому что подготовка к докладу занимает много времени. Но задача постепенно будет упрощаться с каждым следующим выступлением. Главное — адаптировать мероприятие под конкретную целевую аудиторию и стараться придерживаться заявленного расписания.

--

--

Катерина Григоренко
Дизайн-кабак
0 Followers

младший специалист по маркетингу