Digital профессии будущего. UX-писатель

--

Всем привет, мы подкаст Дизайн Прост. Наш подкаст посвящен дизайну для людей и Digital сфере, личной мотивации, и проблемам начинающих дизайнеров.

Этой статьей мы открываем целую серию наших повествований посвященных тому, что происходит в наших выпусках! Думаю, что не с проста, ведь именно этот выпуск и вдохновил нас на написание данной статьи. Посвящен он весьма необычной, новой для России профессии — UX писатель.

Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной можно по этой ссылке, открыт к сотрудничеству и предложениям

Знакомство с нами

Но перед тем, как начать, предлагаю немного познакомиться. Меня зовут Евгений Егоров (слева), работаю продуктовым дизайнером в банке, пишу статьи на medium и VC, веду блог в Instagam и Facebook, рассказываю о дизайне, психологии и мотивации.

Павел Ярец (справа) — дизайнер с 14-ти летним стажем работы, в т.ч. международным (КНР), преподает веб-дизайн и рекламную графику в онлайн-университете Skillbox, работает с дизайн студиями, занимается управлением проектами.

О чем выпуск?

В новом выпуске мы познакомились с экзотической, недооцененной Digital профессией, которая только недавно начала набирать свою значимость в России — UX писатель.

Очаровательная Ирина Моторина — автор канала Редачредач , ставшая нашем гостем, рассказала:

  • Кто такой UX-писатель и что он пишет
  • Откуда они берутся
  • Где учиться на UX-писателей
  • UX-писатель и копирайтер ‒ это не одно и то же
  • Что за бугром
  • Как там нанимают и развивают UX-писателей
  • Что должен уметь UX-писатель
  • Барабанная дробь! А почему менеджер или дизайнер не могут писать надписи на кнопочках?

Так же, Ирина открыла заветные тайны этой специализации, поделилась личным опытом и рассказала о реальных кейсах.

Раскроем некоторые факты об этой непростой профессии, а остальное вы сможете услышать сами в нашем выпуске.

Кто такой UX-писатель и что он пишет?

Задача UX-писателя — сделать так, чтобы пользователь не искал подсказки по всему сайту или приложению, а мгновенно и безболезненно взаимодействовал с интерфейсом.

UX-писатель начинает работать над проектом одновременно с UX-дизайнером: закладывает основу прототипа и подачу, расшифровывает ИТ-термины и превращает их в понятные предложения для пользователя.

UX-писатель использует гайдлайны и брендбуки компании, чтобы показать индивидуальность продукта и рассказать о нем в нужной стилистике. Он проводит тесты, чтобы выяснить, какая фраза будет привлекать внимание и как рассказать просто о сложном.

Что должен уметь UX-писатель

Здравый смысл
Это 50% работы. UX-писатель понимает, для кого пишет, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, что и куда поставить (или нет).

Я свой здравый смысл нарабатывала опытом и просмотром крутых работ. Чем больше тренировалась, тем проще было делать хорошо.

Редактура
Ещё 30% работы UX-писателя. Нужно понимать, как управлять вниманием, знать гайдлайны, синтаксис интерфейса и всё то, о чём писали Мильчин, Ильяхов, Бирман и другие.

Основы проектирования
Ещё 20% работы UX-писателя. Основы нужны, чтобы разговаривать с дизайнерами на одном языке и понимать, чего от тебя хотят. (И не падать в обморок от фраз: По ховеру тэглайн менять надо).

Основы я медленно и занудно учила год — про пользовательские сценарии, логику интерфейса, модальность и вот это всё.

Очень пригодились англоязычные статьи на Медиуме, Ютубчик, учебник Бирмана про пользовательский интерфейс. Без знаний проектирования UX-писатель не выживет.

Список полезных материалов

В конце, по нашей традиции, Ирина поделилась с нашими слушателями топом ресурсов, которыми можно обогатить свои знания. Ими стали:

10 things UX-writers hate to hear — Разбор рабочих ситуаций и диалогов с клиентами, разработчиками и CEO. На английском.

Мощный чеклист UX-копирайтера — Как пишут в Google и почему UX-writingнеобходим всем, кто разрабатывает интерфейсы. На русском.

Тексты в мобильных приложениях. Алексей Каданер

Подписывайтесь на наши социальные сети, ставьте лайки и следите за нами. Только благодаря вам мы развиваемся и продолжаем делать новые выпуски. Сейчас мы некоммерческий подкаст, у нас нет рекламы, и мы делаем все за свои деньги, поэтому каждый ваш репост крайне важен для нас.

Какую полезность вы можете оказать для нас? Все просто — сделайте репост этого выпуска в любой соц сети:

Впереди второй сезон, а это значит, что вас ждут новые форматы, интересные гости, полезные подборки и много много всего. До новых встреч, услышимся.

--

--

Подкаст «Дизайн Прост.»
Дизайн-кабак

Подкаст, посвященный дизайну для людей и digital сфере, личной мотивации, и проблемам начинающих дизайнеров.