HCI — взаимодействие человека с компьютером

Human Computer Interaction — область дизайна, которая фокусируется на взаимодействии интерфейса между людьми и компьютерами и объединяет в себе информатику, психологию, эргономику и человеческий фактор.

Alina Kovtun
Дизайн-кабак

--

HCI делает общение более человечным

HCI появился в 1980-х годах с популяризацией ПК. Компьютеры больше не создавались только для экспертов, и цель HCI заключалась в том, чтобы сделать все взаимодействие с компьютерами простым и эффективным для широких групп пользователей с разным уровнем квалификации.

Необходимо свести к минимуму стоимость взаимодействия — количество физических и умственных усилий, которые пользователь должен приложить при использовании.

Итеративный дизайн — один из основополагающих принципов человеко компьютерного взаимодействия. После того как дизайнер получил представление о целевой аудитории, ее задачах, связанных с взаимодействием, он выполняет несколько итерационных этапов проектирования. Разрабатывает пользовательский интерфейс; проводит UI/UX тестирование; анализирует результаты. Итеративный процесс проектирования повторяется до тех пор, пока не будет создан user-friendly интерфейс.

Взаимодействие между устройством и человеком может проходить несколькими путями. Можно использовать одно или несколько человеческих чувств для формирования основы UI, например, тактильный UI (прикосновение), визуальный UI (зрение) и слуховой UI (звук). Практики HCI находят оптимальную комбинацию, соответствующую назначению продукта. Например, для мобильного приложения это может быть сочетание визуального и слухового UI.

Распространение мобильных устройств толкнуло UX сосредоточиться на том, чтобы сделать HCI доступным для больших групп пользователей, включая пользователей с ограниченными возможностями. Одна из задач HCI — необходимость создания многоканального взаимодействия с учетом новых технологий, таких как VR. Пользователь может иметь ряд устройств между которыми он сможет переключаться и пользоваться эффективно.

Компоненты HCI и как они связаны

Есть три основных компонента взаимодействия человека с компьютером: пользователь, интерфейс и то, как они работают вместе. То, как пользователь взаимодействует с интерфейсом, — это то, где пересекаются науки о поведении, информатика и другие области исследований. Взаимосвязь между этими компонентами важна, потому что компьютеры имеют почти бесконечное количество применений и существуют бесчисленные возможности для открытого диалога между пользователями и компьютерами. Анализируя взаимосвязь между пользователем и самим интерфейсом, организации могут предоставлять эффективные и полезные продукты независимо от того, кто является пользователем.

Зачем нам нужен HCI?

Взаимодействие человека и компьютера является фундаментальной частью цифрового мира. Каждое приложение, программное обеспечение и продукт, взаимодействует с человеком и эти процессы должны проходить продуманно и эффективно. HCI ставит людей на первое место за счет лучшего понимания того, как они используют технологии и делают их более доступными.

Нет двух одинаковых пользователей, и кто-то из может быть пожилым, с когнитивными или физическими недостатками. HCI стремится понять каждого пользователя и то, как они взаимодействуют с технологиями, чтобы улучшить эти взаимодействия.

--

--