illustration Fran Caballero

11 способов развития дизайнера

Как осознанно расти в профессии

Юля Плотник
Дизайн-кабак
7 min readAug 29, 2019

--

Дизайн — живая и вечно развивающаяся область. Меняются тренды, потребности, появляются новые технологии и фреймворки.
Кто не идет вперед — тот медленно двигается назад.

Просто получив образование ты только выходишь на первую ступень, после которой идет большой путь освоения профессии и оттачивания мастерства.

Как настроить свою экосистему, чтобы процесс развития был осознанным и вел вас к цели?

Поделюсь здесь теми способами, которыми я сама пользуюсь или считаю потенциально полезными.

1. Карта навыков

Про карту навыков я узнала от Игоря Мустаева. Это таблица с перечнем возможных hard и soft skills дизайнера, которые можно оценить. Заполнив таблицу будет понятно в чем ваши слабые и сильные стороны. В зависимости от ваших целей будет понятно какие навыки необходимо подтянуть в первую очередь.

by Emanuele Colombo

Можно выбрать от четырёх до семи пунктов, которые вы считаете необходимыми развить. Это могут быть стратегически важные навыки для продвижения или просто те, к которым лежит душа.

Навык становится одной из целей на год, прописываются четкие шаги для его развития: прохождение курса/прочтение списка книг/прохождения какого-то количества практики.

Через полгода можно вернуться к таблице и сверить результаты.
Меня поддерживает, если есть кто-то, с кем можно обсуждать прогресс и препятствия. Но если вы научитесь это делать самостоятельно, то этот навык вам очень пригодится.

Мне таблица помогает отсечь лишние направления развития и не тратить на это свое время.

На картинке ниже приведена таблица Юры Ветрова, с помощью которой также можно оценивать навыки целой дизайн-команды. Навыки указаны скорее для продуктового дизайнера, но их можно поправить с учетом вашей специализации. Подробнее про эту систему можно почитать тут.

Таблица навыков Юры Ветрова для продуктового дизайнера

Скачать таблицу

На мой взгляд при выборе направления развития стоит сделать акцент на своих сильных сторонах, усиливать в первую очередь их. А остальные навыки подтягивать в факультативном режиме до приемлемого уровня. Так, лучше быть высоко-развитым в 1–3 навыках, чем средне-развитым во всем.

2. Оставаться любопытными

Как-то на конференции по дизайн-мышлению я встретила известного британского дизайнера Майкла Вольфа и попросила мне дать один единственный и самый важный совет. На что он мне ответил что нужно всегда оставаться любопытным.

Смотреть по сторонам и задавать вопросы: почему это сделано именно так? Хорошо ли это работает? Что чувствуют люди пользуясь этими вещами? Как это можно улучшить?

by Nadine Redlich

Такая осознанность и критичность приводит к новым знаниям и мыслям, подход универсален для любого возраста и профессии.

3. Настроить инфо-поток

Если вы уже поняли в какую сторону хотите развиваться, стоит настроить информационный поток на эту тему. Мне удобно, когда все в одном месте, я пользуюсь сервисом feedly, в котором осматриваю последние новости любимых медиа.

The Jacky Winter Group

4. Писать тексты/выступать с лекциями

Когда вы настроили контент на нужную тему и процесс пошел, полезно перерабатывать материал в статьи/заметки/лекции. Для этого подойдет fb/ телеграм-канал/medium/instagram/другие платформы.

by Ahra Kwon

Это структурирует информацию у вас в голове, приносит пользу другим и превращает весь процесс в еще более увлекательный. К тому же вы сможете таким образом собрать вокруг себя единомышленников.

У нас в студии мы писали еженедельные дайджесты с интересными ссылками и краткими комментариями к ним.
Еще выступали с внутренними лекциями для студии, делая мини-презентацию с полезными рассказами на интересующую нас тему.

5. Учиться у людей

Для начала — оглянитесь и посмотрите на вашу команду. Это люди с разным опытом, каждый обладает своей супер-силой и может чему-то научить. Если это не дизайнеры — тоже интересно. Опыт руководителя/менеджера по продажам/программиста может быть не менее полезен.

Не стесняйтесь задавать вопросы и просить рассказать подробнее про их знания, пока они с вами в тесной связке и вы видитесь часто. Используйте это время по-максимуму.

Самая распространенная ошибка — думать, что вы еще долго будете работать вместе и спросите их попозже.

Не раз попадалась в эту ловушку! Живо интересуйтесь, им будет приятно. Чтобы не отвлекать их в рабочее время, можно узнать когда им будет удобно выделить 15 минут и поговорить, возможно за чашечкой кофе с круассаном перед работой или за обедом. Также полезно просто наблюдать за их работой и подходом, замечать что работает и почему.

Например: у Саши я научилась разным фишкам по работе с индизайном, у Кати чувствовать графику в пространстве, у Ильи узнала где брать красивые фото и мокапы, у Игоря видеть смыслы глубже и планированию, у Миши стратегическому подходу и взгляду на дизайн с точки зрения бизнеса.

6. Применять эмпатию

Практически любой дизайн-проект создается для пользователя. Все это знают, но часто дизайнеры не понимают по-настоящему для кого они создают продукт. Потому что дизайнер сидит в офисе, читает про аудиторию, представляет в голове этот фантазийный образ сложенный из стереотипов и результат работы остается поверхностным.

by David Shrigley

Гораздо глубже станет работа и ваш взгляд на ситуацию, если вы сможете найти настоящих людей и постараться узнать их ценности, потребности и точки боли. Почувствовать себя на их месте.

Несколько из методов:

  • Поговорить с аудиторией, понять что их волнует, что радует, как выглядит их распорядок дня. Почему они любят тот или иной продукт, за какие свойства. Полезно говорить с экстремальными пользователями. Например, с самым большим фанатом продукта и с его явным противником. Они дадут самые яркие результаты.
  • Наблюдать со стороны за людьми. Порой глазами увидеть можно больше, чем услышать словами. Если есть возможность –– проведите время с человек представляющим аудиторию, походите за ним не мешая, но все фиксируя.
  • Почитать форумы. Это настоящий кладезь инсайтов, на форумах и youtube-каналах люди говорят откровенно о том что их волнует. Это погрузит вас в мир людей, для которых вы создаете дизайн.

Например, таким образом я работала на проекте по детскому питанию и погружалась в мир мам, что подсказало мне как именно нужно с ними говорить на упаковке, через какие образы и какую информацию акцентировать.

7. Пробовать новое

Находить способы делать что-то новое в каждом проекте, не идти проторенным путем. Применять новые технологии и подходы, цвета, системы, композиции, смыслы, сетки.

Ходить новыми путями домой, изучать китайский, переставлять мебель, быть вожатым в лагере. Все эти новинки не дают соскучится, дарят драйв эксперементировать и в работе.

Например, вернувшись их горного похода по горам Грузии я ощутила творческий подъем — меня вдохновили пейзажи и разные типы растений, которые захотелось передать в графике.

8. Анализировать опыт в смежных областях

Этот совет услышала в беседе bang bang cо Святом Вишняковым. В творческих областях есть пересекающиеся с дизайном вещи, но и много отличного, так как у направлений могут быть разные задачи, истории, технологии и возможности. Неожиданные идеи может принести изучение уже созданного в музыке, театре, искусстве, режиссуре. К тому же это ведь так интересно! Может, одно из направлений станет вашим хобби.

9. Личные проекты

Под личными проектами я подразумеваю творческие исследования-высказывания по вашей инициативе, за которые вам, вполне возможно, не платят.

by Nadine Redlich

Личные проекты нужны, потому что это возможность исследовать новые территории без ограничений, выражать себя. Это чистое творчество, диалог себя с миром. Результаты этих поисков обязательно оставят след и на ваших коммерческих работах. К том уже это способ не перегорать на работе, отвлекаться от рутины, найти компас вашего внутреннего огня.

Если вы не знаете на какую тему сделать проект можно посмотреть по сторонам и найти проблему, которую необходимо решить.

Это могут быть маленькие или большие поводы сделать мир чуть лучше. Например, придумать способ людям больше общаться за столом, а не смотреть в телефон или сдавать батарейки на переработку, убирать какашки за собаками, побудить соседей здороваться в подъезде. Может, это будет шутливый проект, но который заставит еще раз задуматься о переменах.

Также можно участвовать в конкурсах и бесплатных проектах, но которые вам очень интересны. Например, предложить вашему любимому центру по заботе о животных или булочной сделать проект за символичные деньги.

10. Не бойтесь совершить ошибку

Очень важная психологическая особенность многих — избегание ошибок. Так страшно, что меня осудят, раскроют и разочаруются во мне. Лучше я буду действовать как все и не высовываться.

by David Shrigley

На самом деле большинство живет своими проблемами и тревогами, по большому счету им все равно. Смелость и эксперименты, следование своему внутреннему компасу приведет вас к феноменальным и уникальным результатам. Так вы сможете по-настоящему любить свое дело и быть собой.

Я сама борюсь с этим внутренним чувством, не всегда удачно, но желаю вам стремиться быть отважными исследователями!

11. Применять полученную информацию на практике

Когда читаешь статьи или слушаешь лекции, ты радуешься и вдохновенно выписываешь себе самые полезные советы в блокнотик, Так они там и хранятся годами, а в привычках ничего не меняется:)
Начинать лучше с маленького, но действия, прямо сейчас.

Чтобы обмануть мозг можно пообещать ему занять себя только на 5 минут.

Это ведь совсем немного. И вы, скорее всего себя уговорите, но секрет в том, что после 5 минут, скорее всего вы уже втянитесь и продолжить дело будет проще.

Спасибо, что дочитали! Надеюсь, статья была для вас полезной.
Желаю вам развиваться осознанно и с большим удовольствием.

Cтавьте 👏

Если есть вопросы или предложения сотрудничеству, пишите:

hello@plotnik.design
facebook
instagram

--

--

Юля Плотник
Дизайн-кабак

Бренд-дизайнер с фокусом на айдентику и упаковку. Исследую мир и людей через дизайн.