Правила дизайна, выход на новый уровень и дизайн-мышление

The Design Times: Digest #1

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

--

Лучшие идеи последних недель из Телеграм-канала The Design Times.

Автор внимательно читает ваши комментарии в Инстаграм ))

В дизайне нет правил

В отрыве от задачи все правила в дизайне бесполезны. Они либо слишком широки и говорят о банальных вещах, либо слишком узки и зависят от отрасли применения.

Игнорировать накопленный индустрией опыт — глупо, но еще глупее — использовать его не подумав.

Поэтому, лучшая стратегия — изучать успешные сервисы, осмысливать их дизайн-решения и думать, какие из них способны помочь в вашем проекте.

“Так делает Google!” — не аргумент.

“Так делает Google, потому что он, таким образом, решает схожую задачу” — совсем другое дело.

Выход на новый уровень

Основная проблема роста дизайнера — это однотипные задачи, которые мешают сделать в своей карьере рывок. Помимо того, что дизайнер попусту теряет время, ему еще невероятно скучно, из-за чего даже самые простые задачи решаются плохо.

Самый логичный выход из этой ситуации — смена работы. Но как найти место получше, если на текущей работе вы решали только однотипные задачи и вам даже нечего показать?

Из этого напрашивается только один выход — поставить себе амбициозные задачи самостоятельно.

Я знаю порядка пяти человек разных возрастов, которые за счет личного проекта, смогли выйти на новый профессиональный и финансовый уровень.

Хорошо сделанный личный проект позволяет найти клиентов, получить предложения о работе или использовать его в качестве демонстрации своего уровня при поиске нового места.

Конечно, с первого раза отличный проект не получится, поэтому ключевую роль в построении карьеры является терпение.

Если вы видите в портфолио дизайнера пять отличных работ, не забывайте что когда-то там были и другие работы, намного худшего уровня.

Новые работы добавлялись, старые удалялись. Дело не в таланте и не во вдохновении. Успех любого специалиста всегда определяет готовность вложить в это дело усилия и время.

Арт-директор

Многие отечественные дизайнеры называют себя арт-директорами, несмотря на то, что по факту ими не являются. Желая показаться авторитетнее, они навешивают на себя регалии, не понимая их сути.

Основная задача творческого руководителя — используя свой опыт, корректировать направление дизайнеров. Благодаря этому начинающие специалисты растут, а опытный дизайнер не тратит время на рутину и может вести несколько проектов параллельно. А когда арт-директор ковыряет макеты, его потенциальная польза для компании уменьшается в разы.

Основной инструмент дизайнера — мозг и графический редактор, а главное оружие арт-директора — опыт. И чтобы его использовать на благо компании, главным инструментом арт-директора должны стать руки его неопытных коллег.

Дизайн-мышление

Во всей нашей прекрасной профессии больше всего я недоумеваю от периодически возникающей шумихи вокруг термина «дизайн-мышление».

И пока резюме дизайн-мыслителей не заполонили HeadHunter, расскажу вам пару историй из личного опыта, связанных с этим термином.

Однажды я посетил митап, посвященный дизайн-мышлению. Туда были приглашены дизайнеры из крупных компаний и пришло много человек их послушать. Отвечая на вопрос что такое дизайн-мышление, спикеры заметно тушевались, ведь их разъяснения уж слишком напоминали рассказ о привычном нам всем дизайне (ведь не могут все собраться, чтобы просто пообсуждать дизайн).

Второй случай — участие в «сессиях дизайн-мышления» для крупных банков. Во время них, меня не покидала мысль, что без специального терминами это мероприятие не состоялось бы. Не может же председатель правления банка сказать, что в понедельник идет заниматься дизайном. А «сессия дизайн-мышления» звучит куда более убедительнее.

Цитата: «Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя».

А разве не это мы называем дизайном?

Не поддавайтесь под красивый термин и привлекательную афишу, а лучше изучите предмет поглубже и все станет понятно.

Дизайнер не должен обладать навыками дизайн-мышления. Дизайнер просто должен мыслить.

Ключ ко всему

Всегда и во всем, практика — лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.

Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки — лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Терпение и упорство — ключ ко всему.

Спасибо за прочтение

Если у вас остались вопросы, пишите в Instagram.
Телеграм-канал The Design Times — осмысление дизайна.

Оцените эту статью до 50 claps 👏. Благодаря этому, я смогу понять насколько она для вас полезна. Спасибо!

--

--

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com