Онбординг, поиск идей и запасной выход

The Design Times: Digest #8

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

--

Лучшие идеи последних недель Telegram-канала The Design Times.

В этом выпуске:
1. Поиск идей
2. Запасной выход
3. Онбординг
4. Эволюционируй или умри

The Design Times 2.0

Поиск идей

Дэвид Огилви считает, что великие идеи приходят из подсознания, поэтому в своей книге “О рекламе” он советует периодически отключать процесс рационального мышления.

Например, отправиться на долгую прогулку, принять ванну или выпить рюмку/бокал любимого напитка.

Но, прежде чем сделать это, нужно наполнить мозг информацией о задаче, над которой вы работаете. Иначе к вам будут приходить идеи, не относящиеся к решаемой проблеме.

Я не раз замечал, что идеи часто приходят по пути в магазин, в душе или во время чтения. В эти моменты в голове начинается суматоха, в которой хаотично появляются разные мысли. Некоторые соединяются с другими и получаются суперидеи. Главное — успеть их записать.

Именно поэтому, личные проблемы могут мешать развитию карьеры, так как будут отвлекать от рабочих задач. Видимо, поэтому, многим лидерам присущи эгоистические черты, которые позволяют не обращать внимание на чувства других людей и полностью фокусироваться на профессиональных задачах.

Если подвести итог, то поиск креативных идей выполняется в три шага:
1. Изучить всю доступную информацию по стоящей перед вами задаче.
2. Отвлечься на какое-либо занятие, не требующее интеллектуальной нагрузки.
3. Дать мыслям блуждать и не упустить пришедшие идеи.

Запасной выход

Вы не можете предугадать все варианты развития событий, но можете сделать свой продукт менее хрупким к непредвиденным обстоятельствам. (Любители Нассима Талеба могли заметить в этих словах концепцию Антихрупкости).

В моем текущем проекте, принимая какое-либо серьезное решение, например, выбор платформы, мы задаемся вопросом:

“Что мы будем делать, если выбранное решение окажется ошибочным?”

Этот вопрос помогает предусмотреть все возможные события и подготовить план действий на случай неудачи.

Например, если мы ошибемся с выбором платформы, насколько будет сложно перейти на другую? Если это действие не вызовет трудностей, то цена ошибки не столь велика и можно рискнуть, сделав ставку на скорость разработки. В обратном случае, лучше хорошо подумать, но найти более гибкое решение.

Онбординг

Онбординг — это процесс, в рамках которого вы знакомите пользователя с вашим продуктом.

Чаще всего онбординг осуществляется тремя способами:

  1. Прежде чем пустить пользователя в систему, вы показываете несколько экранов, в которых объясняете суть вашего сервиса. Обычно, этот метод используется в мобильных приложениях, когда вам показывается картинка и поясняющий текст. Да, это те самые экраны, которые мы пролистываем, а потом пытаемся разобраться в интерфейсе самостоятельно.
  2. Вы можете пошагово помочь пользователю совершить первые действия. Basecamp по входу в систему предлагает создать первый проект, запрашивая название, сроки и документы. Pinterest предлагает подписаться на интересные темы, а Apple Music на любимых исполнителей. Таким образом формируется персональная лента, и продукт становится новому пользователю ближе.
  3. Вы можете и вовсе не использовать пошаговые сценарии и, вместо этого, на каждом экране выдавать контекстные подсказки. Например, когда пользователь впервые попадает на страницу заказов, вы можете указать на ключевые элементы (кнопку создания заказа, фильтры, список).

Все эти действия обучают нового пользователя и вовлекают его в процесс использования сервиса. А, чем лучше новый пользователь обучен и вовлечен, тем меньше вероятность, что он уйдет.

Эволюционируй или умри

За последний год я стал проще относиться к моментам, когда я чего-либо не знаю и больше фокусироваться на методе, который позволяет показать мою правоту или ошибочность суждений.

Метод прост: действие + время = обратная связь
После этого: анализ результатов + выводы = знание

Ведь нельзя точно знать заранее, как поведут себя пользователи, какие проблемы возникнут при разработке или что будет с рынком. Гораздо важнее показывать свои наработки как можно раньше, тестировать разные гипотезы и делать выводы на основе обратной связи.

Поэтому, вместо того, чтобы притворяться, что я все знаю или строить наивные догадки, я предпочту отправиться на поиски истины в реальный мир и с радостью слушать его обратную связь, какой бы она не была.

Только так появляется практический опыт и экспертиза. Только таким образом мы растем.

The Design Times в Telegram, VK, Instagram.

--

--

Илья Сидоренко
Дизайн-кабак

UX/AI-дизайнер. Автор книги «Дизайнер интерфейсов» — iskros.com