
Главное отличие веб-дизайна от дизайна мобильных приложений
И как выбрать направление развития
Когда я только хотел стать дизайнером, я часто смотрел курсы на Скилбоксе и передо мной встал тяжелый выбор: курс по веб-дизайну или курс дизайнера мобильных приложений. Для меня разница заключалась лишь в том, что “окей, на вебе я буду рисовать для больших экранов, а на мобилках на маленьких”. Тогда я так и не купил курс и пришлось получать знания самостоятельно на живых проектах. И лишь спустя время, поработав как с сайтами, так и с приложениями, понял различие в процессе работы, которые было бы полезно знать молодым дизайнерам при выборе направления развития.
В чем разница?

Веб-сайты в основном создаются для продаж, за исключением сервисов. Поэтому успех веб-дизайнера заключается в том, чтобы сделать сайт не только удобным, но и визуально выделяющимся от конкурентов, с “изюминкой”. Большой экран открывает целое поле для креативности и им нужно эффективно пользоваться, чтобы сочетать эффективность и эстетику. Но в веб-дизайне иногда возможен сильный перекос в сторону эстетики: многие детали на сайтах могут рисоваться в ущерб удобству сайта, но в пользу визуала.
В приложениях так не получится. Мобильные приложения — это исключительно сервис. В отличие от сайтов, приложениями пользуются несколько раз в день (инстаграм), поэтому первое, о чем нужно думать в дизайне приложений — решить задачу пользователя как можно быстрее. Хоть иногда хочется добавить “изюминку”, успех дизайна мобильного приложения зависит от того, как хорошо вы используете пользовательские паттерны.
Если открыть 10 самых популярных приложений в App Store, они все будут очень похожи: меню расположено внизу, кнопки и карточки одинаковой формы. И это происходит вовсе не от того, что у дизайнеров нет фантазии, просто они понимают, что изобретение нового паттерна может оттолкнуть пользователя. Представьте, если бы вы купили телефон, где провод для зарядки находился бы сбоку. Какая у вас будет реакция? Могу поспорить, возникнет недопонимание и агрессия. Только отказаться от нового телефона будет сложно, а приложение удалить можно в два клика. Поэтому мобильные приложения в первую очередь должны помочь пользователю решить проблему. Этого фактора достаточно для того, чтобы им начало пользоваться миллионы людей.
Вывод: веб-дизайнер — специалист, который работает в маркетинге. На большом экране очень удобно играть со шрифтами, композицией и графикой. Дизайнер мобильных приложений — в большей мере инженер. В его макетах много исследований и паттернов, но меньше креативности за счет ограниченного формата экрана.
Главное помнить эти факторы при выборе направления развития и понять, какая деятельность ближе именно для вас.
Мой Instagram,
Telegram-канал о дизайне, работе и продуктивности.