Как рисовать дайджест
Мэтт Крукшэнк рисует дудлы Google на аудиторию в пять миллиардов человек. У наших дайджестов просмотров меньше, но от этого они не становятся хуже.
Шаг 1
На котором Дизайнер получает от Редактора заголовок дайджеста
Дайджест начинается с контента. В течение недели сотрудники Райта присылают в чат ссылки на материалы, которые удивили, задели или чему-то научили.
Редактор тщательно отбирает информацию, связанную с дизайном и потенциально интересную для подписчиков наших социальных сетей. Выбирает ключевой контент, на основе которого пишет хлесткий заголовок, вызывающий у человека непреодолимое желание кликнуть. Затем заголовок и отобранные статьи прилетают на стол Дизайнера, мой стол.
Шаг 2
На котором Дизайнер выбирает, что он будет рисовать
Счет дайджестов перевалил за сотню, и у меня сложилась система. С ней можно пройти Редактора с минимальным количеством правок и получить картинку, которая нравится мне и решает задачу.
В моей системе есть три больших группы для иллюстраций дайджеста: «Мем», «Шутка», «Красота».
Мем
Мы живем в обществе и можем использовать кусочки культурного кода, которые широко известны в обществе. Подгоняя картинки под себя, играем на коллективный разум.
Шутка
Основная тема дайджеста обыгрывается смешной иллюстрацией. Стараюсь чаще всего думать в эту сторону, это интересное, но сложное направление.
Красота
Когда нет настроения шутить, а заголовок не вызывает никаких ассоциаций, я рисую просто красивую картинку. Она должна поймать человека хотя бы на пару секунд сама по себе.
Наш заголовок при первом прочтении вызывает стойкие ассоциации. Начинаем думать в этом направлении:
Плохой вариант. Здесь ассоциация первого порядка, а это скучно. Во-вторых, мы дизайн дайджест, и заголовок сам по себе достаточно политичен, чтобы подкреплять его еще и картинкой.
Никто не любит рассматривать стоки. Можно бросать в урну что-то интересное, но отрисовка такого варианта на нужном уровне займет приличный ресурс, а гарантии пройти Редактора при этом невелики.
Перебираем в голове кино, в которых главный герой делает выбор. Нужна широкоизвестная сцена в голливудской картине — картинка симпатичнее и известна пошире. Критерия два:
- прицел на то, чтобы ее можно было легко коллажировать;
- достаточное качество картинки.
Так как мы в группе мемов, кадр из этого фильма уже должен гулять в сети… Матрица c таблетками?!
Шаг 3
На котором Дизайнер определяется с картинкой
Все знают две картинки у этой сцены: Морфеус предлагает таблетки — раз, Нео выбирает одну из них, отражаясь в его очках, — это два. Играем со зрителем или с Нео.
В первом варианте с Морфеусом выбор предлагается зрителю дайджеста. На одной руке нарисуем что-то привлекательное, на другой — что-то несуразное. Чтобы это было интересно, нужно несyразное отрисовать не с таким очевидным выбором. Наш заголовок про это. А можно поиздеваться над Нео и заставить его выбрать что-то смешное или нелогичное.
Как выбрать? Это технический вопрос. Для работы нужна картинка в хорошем качестве, композиционно подходящая под шаблон дайджеста. Текст слева, картинка — справа. И лучше выбирать что-то с условным выравниваем композиции по правому краю.
Морфеус с его центральным положением и широко расставленными руками не годится. Чтобы вместить его как нужно, придется прилично уменьшить изображение актера. А первое правило хорошей фотографии — подойти поближе к обьекту. Да и картинку с Нео Гугл выдал качеством получше.
Допустим Нео от волнения сейчас забросит в себя красный кирпичик. Легко. В первом приближении Нео все так же берет красную таблетку: присмотревшись, понимаем, что он выбирает что-то не то.
Шаг 4
На котором, наконец, можно рисовать
Я стараюсь выдавать результат как можно ближе к коммерческой картинке. Но дайджест — это в первую очередь что-то несерьезное и для нашего удовольствия, поэтому можно где-то и не выстраивать супер-правильный свето-теневой рисунок. Даже более того, в такой картинке должен быть изъян, непривычное в привычном, чтобы зацепить. Рисуем Лего, делаем вид, что он лежит в ладони. Тонируем цветом под картинку из фильма, но чуть-чуть выбиваем, чтобы он бросался в глаза.
Пока рисовал, в голову пришел еще один вариант: про нездоровый выбор. Яблоки и гамбургер. Он графичнее и тоже неплох.
Шаг 5
На котором рутина
Творчество закончилось, началась рутина. Картинки улетели Редактору. Получаем апрув варианта, и если нужно правим мелочи вроде пропущенных запятых. Делаем ресайзы в основные размеры для социальных сетей, заливаем на Дропбокс, отдаем ссылку.
Готово.
Удачный — дайджест 110
Музеи из-за пандемии перешли в онлайн, а мы отметили это заглавной темой нашего дайджеста. Получилось весело.
Нелюбимая картинка 106 с Чичваркиным
Что-то о Чичваркине и нейросетях. Не люблю этот дайджест: он серый, грустный и не умный. Наверное, я был занят на проекте и рисовал что-то на скорую руку.
Косяки коммуникации
Была новая неделя и новый дайджест с темой про какую-то дизайнерскую конференцию. К заголовку отлично подошла картинка из Бойцовского клуба.
Прошла неделя, я получил ссылку на новый материал. Заголовок был почти таким же, как неделю назад. И вместо того чтобы уточнить я подумал, что это вторая часть истории. Сломал голову, но сделал еще один вариант.
Разговаривайте с людьми — это делает вашу жизнь легче, а мне пришлось перерисовывать.