Material Design на русском. Часть 38 — Коммуникация: Подтверждение и уведомление

Ruslan Sharipov
Дизайн-кабак
3 min readMar 8, 2021

--

Привет. Меня зовут Руслан. Я UX/UI дизайнер в Siemens. У меня есть ютуб-канал, на котором записано несколько плейлистов по основам UX/UI дизайна. В этой серии постов однако я просто делюсь вольным переводом Material Design на русский язык. Оригинальный источник: здесь.

Сообщения о подтверждении действия и уведомления о каких-либо действиях нужны перед выполнением какой-нибудь функциональности.

Использование

Подтверждения действия и уведомления о каких-либо действиях пользователя может уменьшить неопределенность в отношении что делает та или иная функция. Эти вещи также предотвращают ошибки пользователей.

Типы действий

  • При подтверждении действия нужно попросить пользователя подтвердить, что он хочет продолжить.
  • Уведомление о действии должны содержать текст, с помощью которого пользователь узнал бы то, что сделает выбранное им действие.

Имей в виду то, что не все действия требуют подтверждения или подтверждения.

Подтверждение

Использование

Когда приложение запрашивает подтверждение от пользователя, тогда оно спрашивает, хочет ли пользователь продолжить только что вызванное действие. Пользователя можно уведомить с помощью стандартного диалога предупреждения или оповестить с помощью критической информации о действии. Зависит от задачи.

Подтверждение не требуется, когда действия обратимы или незначительны. Например, если изображение выбрано с помощью чекбокса, то подтверждение для выбора не требуется.

Диалог предупреждения

Подтверждение каких-либо действий лучше сопровождать подобными диалоговыми окнами.

На примере показано диалоговое окно предупреждения, подтверждающее удаление, и два действия, которые пользователь может предпринять, чтобы закрыть его.
На этом примере диалоговое окно запрашивает подтверждения действия пользователя и информирует пользователя о том, что произойдет в результате.

Уведомление

Использование

Такое сообщение просто уведомляет пользователя о системных действиях, происходящих в фоновом режиме. Оно появляется на короткое время и может включать в себя возможность отменить действие.

На этом примере снэкбар используется для уведомления о совершенном действии, а затем исчезает через несколько секунд.
Тоже самое, но с возможностью отмены выполненного действия. Снэкбар остается до тех пор, пока пользователь не предпримет любое действие, например такое как прокрутка списка.

Компоненты для уведомлений

Уведомлпения могут быть отображены разными компонентами. Критерии выбора правильного компонента:

  • Уровень важности или срочности
  • Наличие какого-нибудь действия (кнопки и т.д.) по исправлению проблемы
  • Длительность нахождения на экране (временная, отклоняемая или и то, и другое)

Уведомления, которые должны быть временными, означают то, что компонент уйдет с экрана сам по себе в течение нескольких секунд после появления. Отклоняемые уведомления можно закрыть, если выбрать действие для закрытия.

Таблица уведомлений по колонкам: 1ая колонка это компонент. 2ая это срочность/важность. 3ая — тип контента. 4ая — поведение. 5ая — количество действий для закрытия.

Предупреждение

Используй предупреждение для донесения постоянного сообщения в приложении, которое будет информировать пользователей о конкретном состоянии.

Снэкбар

Используй снэкбар, чтобы дать пользователю короткую по длительности и объему инфомрацию.

Пустое состояние

Если контент доступен только в сети Интернет и контент не удалось загрузить или синхронизировать по какой-либо причине, то используйт экран пустого состояния. Пользователь должен иметь возможность взаимодействовать с приложением по максимуму в таких ситуациях. Ты можешь предложить пользователю перезагрузить экран нарисовав кнопку, чтобы помочь пользователю выполнить свою задачу и т.д.

Как следить за обновлениями гайдлайна и переводом?

--

--