Интенсив в Британке. Часть 1. UX/UI дизайн

Евгений Егоров
Дизайн-кабак
8 min readSep 3, 2019

--

По горячим следам, пишу о впечатлениях прохождения сразу двух летних интенсивов, посвященных дизайну и сервисному проектированию в Британской Высшей Школе Дизайна

Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной можно по этой ссылке , открыт к сотрудничеству и предложениям

Данное повествование будет обращено к моему личному опыту посещения небольшого 4-х дневного курса UX&UI ДИЗАЙН в БВШД. Расскажу о том, что узнал, как к этому пришел и поделюсь впечатлениями с вами. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто только думает над поступлением в это заведение, другим же даст старт в карьеру. Начнем.

Как я попал в Британку?

К моменту поступления на интенсив у меня уже был прекрасный опыт диджитал образования, которое на данный момент прочно вошло в наши головы и начало менять индустрию образования в целом. Но мне хотелось попробовать что-то новое, выйти за рамки экрана и зон комфорта, а так же поучаствовать в живом фиджитал обучении.

Моя нынешняя работа связана с интерфейсным дизайном и проектированием внутренних сервисных продуктов ( UX дизайн в ВТБ). Пошел уже второй год, с тех пор как я осознал, что в моей жизни наступила фаза зрелого человека и я снова стал способен к обучению. Осмысленно понял, что пределов роста не существует и если я не учусь, то не развиваюсь.

Руководствуясь принципом ПУИР(постоянно учиться и рости), у меня не осталось ни доли сомнений куда пойти проверить навыки дизайна и проектирования. Выбор естественно пал на БВШД. Первое мое заочное знакомство с Британкой состоялось летом 2019, когда я пришел посмотреть защиту дипломов курса UX/UI дизайна, которая к счастью была открытой.

Там выпускались мои коллеги по банку — Юлия Глевицкая и Алина Фирсова, защищавшие кейс Открытия Банка. На защите я был приятно удивлен количеством людей, посетивших мероприятие, а так же уровнем самих проектов, которые представляли выпускники. Среди них были, кейсы от Яндекс.Такси, Агроклик, Сбербанк, Почта России, RealTimeBoard и Пик-Аренда.

Именно после этого выпуска во мне закралось ощущение, что нужно пойти на годовой курс. Чуть позже меня отговорили, сказав, что я уже, итак, достаточно знаю и если хочу удовлетворить свои гештальт амбиции, необходимо попробовать хотя бы короткие 4-х дневные интенсивы.

Через месяц после посещения защиты я уже сидел среди прочих студентов на программе UX/UI дизайн и слушал лекции.

Это был четырех дневный интенсив, некая сублимация годового курса, на котором мне предстояло вытащить интересную информацию и по итогу сделать кейс вместе с командой.

День первый. Кто здесь?

Первый день был весьма интересный, группа из 30 человек, абсолютно разная аудитория по возрасту, экспертным навыкам и даже сферам деятельности. Утро началось с недознакомства, ведь часть присутствующих были дизайнерами, которые интровертно сидели, уткнувшись в свои маки, ожидая начала занятий. Именно поэтому у нас была нетворкинг стена, куда можно было повесить свою анкету и узнать о своих сокурсниках.

В первый день удалось познакомиться с несравненным Ярославом Шуваевом — человеком заряжающим своей энергией и способным на пальцах объяснить даже самые замороченные фреймворки. Только ради знакомства с ним, ощущения его подачи и экспрессии, стоило записаться на этот курс.

Много ознакомительной информации, большинство из которой я итак знал, пройдя достаточно онлайн курсов разной направленности. По большей части говорили о дизайн процессе в целом, его проявлениях в современном обществе, затронули диджитал трансформацию и еще раз коллективно осознали важность нашей профессии.

В конце первого дня перед нами выступили стейк-холдеры 5-ти проектов, дав нам пару часов на размышление, в каком из них мы будем участвовать. Среди них были Рамблер почта, Яндекс.Такси, Райфайзен лизинг, ВТБ банк и Ozon.

В назначенный час необходимо было зайти в Google таблицы и успеть забить свое имя на понравившийся проект, иначе распределение произошло бы рандомным образом.

Я выбрал Ozon, задача показалась мне интересной и заключалась в переосмыслении 3-х страниц сайта и решении проблемы с выдачей товаров через поиск. Почему именно Озон ? Давно мечтал попробовать себя в B2C проекте и это было прекрасной возможностью.

День 2 . Воркшопы. Lean Canvas.

Второй день прошел под эгидой знакомств друг с другом и коллективных воркшопов, посвященных построению Lean Canvas и CJM, спасибо Максу Силенкову). С утра мы разделились на 5 команд, согласно нашим проектам, соответственно пришло время официально знакомиться. Итак, в моей команде были:

  • Семнадцатилетняя амбициозная девушка без опыта работы
  • Молодой человек, который говорил так медленно, что можно было накидать CJM, пока он формулирует предложение
  • Парень из фарм сферы, проектирующий интерфейсы в Adobe Illustrator
  • Девчонка, которая была только в первый и в последний день на презентации — спасибо, что хотя бы не мешала
  • Женская особа с опытом работы в продуктовой команде в компании, название которой я не помню
  • И еще одна представительница замечательного пола, единственная из всех, помимо меня, умевшая работать в Figma, аллилуйя воскликнул я.

В конце второго дня у нас уже был заполненный в Miro Canvas, который оставалось воплотить в конкретные идеи и начать проектировать. Каждый день, после 10 часов обучения, нам давали домашние задания, которые необходимо было выполнить к следующему дню, чтобы не отстать от общего графика программы и уложиться ровно в 4 дня.

День 3. Ночь перед Рождеством

На третий день интенсива, оказалось, что никто, кроме меня никогда не делал презентации ни в Readymag, ни на Tilda. А работать в Figma могут только двое, и не из-за того, что бесплатный аккаунт поддерживает одновременную работу только двух человек, а потому что опять-таки никто не сталкивался с этим инструментом.

Большую часть дня мы вместе с командой пытались накидать бумажный прототип нашего решения и перенести его в интерактивную среду, основываясь на тех идеях, которые мы сгенерировали и приоритезировали днем ранее.

Третий и 4-ый день так же читались лекции, которые уже мало кто слушал, поскольку все были заняты своими проектами, ведь уже завтра предстояла грандиозная презентация.

Все воркшопы проходят под давлением 10–15 минутных дедлайнов. в процессе которых ты входишь в некий транс, не ощущая границ сознания и действительности. В момент дизайн мышления необходимо концентрироваться на задаче абсолютно абстрагируясь от всего вокруг, генерируя абсолютно безумные мысли и идеи.

Представьте что ваша планета взорвется ровно через час. У вас есть ровно 60 минут, чтобы понять каким образом вы планируете спастись и спроектировать ракету.

Но тут вы внезапно осознаете, что 80% вашей команды не умеют крутить гайки, не видели чертежей и думают, что ракета взлетит сама по себе... Паника ?

В ночь с третьего на четвертый день, мне пришлось делать презентацию нашего проекта в Readymag. Мы сидели в кальянной вчетвером, включая меня и единственную надежду — девчонку, умевшую работать в Figma и помогавшую мне делать мокапы экранов.

День 4. Презентация проекта

Четвертый день был самым насыщенным и богатым на события и эмоции. С утра я презентовал всем участникам команды труды прошедшей ночи и услышал обратную связь. Часть была неконструктивной, но многое пришлось внедрить. В какой-то момент я чуть не вышел из себя, потому как в ушах было: «Вот тут поправь, тут шрифт поменьше сделай, давай тут слайд как там сделаем, ты уверен, что тут так должно быть, посмотри еще другие цвета, переставь, покрути».... Ррррррр, я был настолько в не себя от всего этого шума, что захотелось разом все бросить и уйти.

В какой то момент я понял, что сам результат не так важен, как важен тот путь, которым я достиг его. Да, команда была не самая опытная и квалифицированная, но я знал, что если справлюсь с этим давлением со стороны, то стану сильнее.

Состоялся тренировочный прогон наших през и мы получили обратную связь от преподавателей для доработки проекта. Далее было еще пару часов, чтобы исправить все ошибки и довести до ума.

На презентации проекта у меня было вступительное слово, чтобы погрузить комиссию в атмосферу нашего кейса. Вся команда с нетерпением ждала своей очереди, ведь каждому была отведена небольшая роль и кусочек продуманного рассказа. Перед защитой все, включая меня, сильно волновались, ведь повествовать необходимо было внушительной комиссии из 10-ти человек, а так же участникам других команд и ударить в грязь лицом абсолютно не хотелось. Первая попытка нашей презентации оказалась незавершенной, потому что в один момент у нас отвалился интернет. Пропустив одну команду, у нас была еще одна попытка, завершившаяся успехом (посмотреть защиту можно по ссылке)

Проект

В целом, мы выступили неплохо и сама презентация смотрелась достаточно эффектно (посмотреть проект можно по этой ссылке), но сделать за один день грамотное, качественное исследование невозможно, у нас не было статистических данных и метрик, позволяющих трезво оценить и приоритезировать свои идеи. Толком не было времени адекватно сформулировать свои гипотезы, не говоря уже об их валидации. Все проектирование было исключительно результатом требований и инстайдов нашего стейк холдера из Ozon, который достаточно абстрактно описывал задачу, понимая, что сделать прорывное решение за такой период просто невозможно.

Итоги, впечатления.

На момент поступления на этот интенсив у меня был уже достаточно хороший уровень экспертизы в продуктовом дизайне, сервисном проектировании и техническом владении инструментами. Поэтому теоретический материал, полученный во время учебы не стал открытием для меня.
Что понравилось:

  • Разбор живых кейсов
  • Фреймворки, которые можно потрогать руками
  • Живая практика, воркшопы
  • Работа в режиме жестких дедлайнов и давления внешних факторов
  • Побежден страх презентации
  • Проявлены лидерские качества , в сложный момент удалось вселить уверенность в участников команды

По большей части я остался доволен тем, что прошел этот нелегкий 4-х дневный путь. Кому бы я советовал идти на подобный интенсив — в первую очередь тем, кто только думает о своей будущей карьере в дизайне. Это четырех-дневное насилие поможет вам познакомиться со сферой вживую, окунуться в пространство творческих, креативных людей, подумать о человеке и о бизнесе по-новому.

Огромное спасибо преподам Ярославу Шуваеву, Максиму Силенкову и Александру Ненашеву за полезные советы, кучу энергии и студенческую атмосферу воссозданную для всех слушателей!

P.S после защиты дипломного проекта я был сильно рад, что все это закончилось, потому как устал морально и был вымотан физически, но обольщаться не было времени, ибо через 2 недели меня ждал новый интенсив, прочесть о котором можно в следующей части.

Спасибо за внимание, связаться со мной можно по этой ссылке , открыт к сотрудничеству и предложениям

--

--

Евгений Егоров
Дизайн-кабак

Продуктовый дизайнер. Рассказываю о пользовательском опыте, продукте и личной мотивации.